Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Технический аудит и консалтинг веб-сайта

Аудит и консалтинг сайта – это комплекс работ и услуг, результатом которых является документ, предназначенный в качестве принятия за основу маркетинговой политики предприятия в сети Интернет.

Он включает в себя анализ упущенных маркетинговых и рекламных возможностей, допущенных при создании веб-сайта ошибок и способствует эффективной отдаче использовании ресурсов Интернет. Данный анализ можно разделить на три технических анализа – технический аудит, юзабилити (оценка удобства использования и ожидаемости посетителей сайта нормам и правилам Интернет-сайтов) и маркетинговый аудит. Несмотря на технические деления этого документа все предоставленные сведения тесно переплетены и являются единым комплексом, позволяющим получить эффективную отдачу от Интернет ресурса.

Основой данного документа является семантическое ядро сайта. Это список слов и фраз, которые служат ответом на вопросы посетителей, содержащиеся на сайте. Т.е. это те слова, по которым вас ищут ваши клиенты в сети Интернет. Данное семантическое ядро строится на основании содержимого сайта и запросов посетителей Интернет в поисковых системах с учетом анализа правил построения ключевых фраз из ключевых слов, используемых поисковыми системами.

Технический аудит.

Технический аудит это документ оценивающий технические возможности сайта и включают в себя анализ следующих требований:

  • Надежность и правильность выбора хостинга (физическое место расположения сайта)
  • Максимальный размер страниц сайта и скорость их загрузки при разных скоростях подключения Интернет, выявление избыточного кода страниц
  • Выявление технических ошибок хостинга (выдача даты создания и обновления сайта, страницы ошибок 404, использования домена с www и без – для корректного индексирования поисковыми системами, правильность выдачи кодировки и т.п.)
  • Правильность использования программного кода сайта с точки зрения использования различных программ просмотра веб-страниц и индексирования роботами поисковых систем.
  • Возможность изменения размеров шрифтов пользователем
  • Правильность отображения сайта при изменении размеров шрифтов
  • Полнота отображения содержимого сайта при различных разрешениях экрана (640x480, 800x600, 1024x768, и т.д.)
  • Правильность отображения при различных настройках глубины цвета (8, 16, 32 бита)
  • Определение некорректности структуры сайта – страницы, на которые не ведут ссылки, а также ссылки, ссылающиеся на несуществующие страницы, определение разделов в разработке
  • Определение ошибок ссылочного ранжирования внутри сайта (неверная структура, ссылка главной страницы на саму себя, отсутствие ссылок второстепенных страниц на главную, различие ссылок на главную страницу и название домена и т.п.)

Анализ средств управления содержимым сайта, включающий анализ:

  • Возможность изменения (изменения, удаления, создания новых) разделов, подразделов и новых страниц
  • Возможность создания дополнительных информационных (текстовых или графических) элементов, произвольных информационных блоков.
  • Удобство использования средствами управления сайтом, в т.ч. людьми не обладающими навыками работы с Интернет-ресурсами
  • Надежность работы системы управления сайтом, обработка ошибок

Юзабилити.

Юзабилити - это документ оценивающий ожидания посетителей сайта требованиям и сложившимся правилам построения веб-сайта, логику расположения контента, анализ качества и способа предоставления информации, удобство поиска необходимой информации, прогнозирование действий посетителей, анализ допущенных ошибок. Включает в себя анализ дизайна, существующих сервисов (с точки зрения необходимости использования или отсутствия необходимых сервисов):

  • Анализ ограничения навигации, если пользователь попадает в недра сайта, минуя главную страницу (например, с поисковой системы);
  • Соответствие заголовков ссылок ожиданиям от их нажатия;
  • Анализ возможностей быстрого поиска (карта сайта, обычный или расширенный поиск по сайту, строка состояния навигации).
  • Дает ли интерфейс ответы на вопросы: Где я нахожусь? Где я уже побывал? Куда я могу пойти?
  • Анализ использования выделения ссылок;
  • Анализ структуры сайта (отражает ли она пользовательский взгляд на сайт, правильность классификации и размещения содержания и т.п.);
  • Первое впечатление от сайта (возникает ли желание остаться или уйти с сайта, по каким причинам, и т.д.)
  • Восприятие сайта (цветовое решение, качество исполнения, соответствие дизайна сайта целям и задачам и т.д.)
  • Отвечает ли дизайн сайта на вопрос "Что делает этот сайт? Чем занимается?"
  • Удобство чтения текстов сайта (контраст, цвет, фон, размер)
  • Соотношение занимаемой области между элементами навигации и содержанием
  • Присутствие рекламы на сайте и отношение к ней пользователей (баннеры, кнопки, ссылки и т.д.)
  • Удобство схемы проезда
  • Правильность трактовки нестандартных для Интернета значков (иконок)
  • Дизайн URL - анализ имени домена (отражение компании, лаконичность, сложность написания и произношение по телефону и т.д.)
  • Присутствия всей необходимой для пользователя информации
  • Полезность информации
  • Возможность беглого ознакомления
  • Соответствие названий заголовков смысловому наполнению раздела
  • Анализ объема текстов
  • Анализ на орфографические, пунктуационные, морфологические, стилистические и речевые ошибки
  • Правила оформления текстов: шрифты, заголовки, выделения, ссылки и др.

Маркетинговый аудит.

Маркетинговый аудит это документ оценивающий общее положение интернет-сайта с точки зрения задач, возложенных на него маркетинговыми структурами предприятия, будь то интернет-магазин или имиджевый проект. Он включает в себя анализ Интернет-рынка товара или услуги, конкурентов, способы и правильность применения маркетинговых и рекламным методов на сайте и включает в себя:

  • Соответствие главной страницы целям и задачам маркетинговой политики, наличие на главной странице целевой информации (на основании семантического ядра)
  • Эффективность рекламных акций
  • Соответствие инструментов маркетинга, используемых на сайте, внутренней маркетинговой системе
  • Сравнение маркетинговых усилий вашего проекта с сайтами конкурентов
  • Рекламные слоганы (брендинг)
  • Доступность телефона на страницах сайта
  • Анализ контента веб-сайта с учетом конкурентных преимуществ и особенностей рынка.
  • Анализ видимости сайта в поисковых системах по семантическому ядру. Анализ контента и структуры веб-сайта с точки зрения роботов поисковых систем.
  • Наиболее серьезные конкуренты (список не более 10). Анализ видимости конкурентов в поисковых системах по семантическому ядру. Общий анализ примененных методов продвижения конкурентов.

Стоимость услуги: от 12 тыс.руб.
Срок исполнения: 14 дней.