Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Веб-аналитика и поведение потенциального клиента на сайте

Веб-аналитика и поведение потенциального клиента на сайте
15.12.2015
Доклад семинара «1С-Битрикс»: Веб для бизнеса в непростое время

Веб-аналитика – мощнейший инструмент интернет-маркетинга. На сегодняшний день почти все существующие системы предлагают массу возможностей для сбора статистических данных, отслеживания поведения пользователей на сайте. А благодаря доступу к комбинированным отчетам любой владелец бизнеса в интернете может изменить свой сайт и представить его для пользователей в наилучшем виде.

Кроме того, как известно, в последнее время один из главенствующих факторов ранжирования сайта в поиске – это именно поведенческие факторы. Так что сайт, удобный и понятный пользователям, будет иметь и больие шансы на выход в ТОП поиска, чем его конкренты.

Однако, зачастую владельцы сайтов, не имея достаточных знаний в сфере веб-аналитики, принимают бесполезные решения, основываясь на неточных данных и неверном их истолковании. Сегодня мы поговорим о том, что такое веб-аналитика и какие возможности для бизнеса она предоставляет для бизнеса в интернете.

Что такое веб-аналитика?

В общем виде, система веб-аналитики — это специализированный сервис, который собирает, хранит и позволяет анализировать данные о всех посещениях сайта. В том числе откуда пользователь попал на сайт, какие действия он произвел, что привлекло его внимание, а что наоборот — оттолкнуло. Эффективная веб-аналитика – это детализированный анализ поведения и действий посетителей на веб-сайте. В России наибольшим успехом и популярностью пользуются две системы: Я.Метрика и Google Analytics. Также используются и другие системы веб-аналитики и счетчики просмотров: ХотЛог и ЛайвИнтернет, ОпенСтат, рейтинговые системы от Рамблера и Мэйла. Эти счетчики отличаются функциональностью, пользовательским интерфейсом, возможностями применения.

Яндекс.Метрика на данный момент этот сервис пользуется наибольшей популярностью в рунете — около 65% всех сайтов используют эту именно эту систему. Кроме того, чтобы начать пользоваться этим сервисом не требуется никаких специальных знаний. Интерфейс системы прост, грамотно составлен и интуитивно понятен практически любому пользователю. Для освоения системой на минимальном базовом уровне достаточно просто просмотреть несколько страниц справки и изучить данные по собственному сайту.

Для начала использования системы Я.Метрика необходимо зарегистрироваться в ней, добавить новый счетчик в панели и внести в код страниц своего сайта специальный код отслеживания. Сам код отслеживания генерируется системой автоматически, достаточно только выбрать необходимые настройки и интересующие метрики.

Сразу же после настройки и установки кода отслеживания на все страницы сайта данные о посещения начинают поступать в сервис.

Уже даже на первом этапе, не углубляясь в сложные отчеты можно получить довольно важные данные. Самые простые показатели – количество визитов, среднее число просмотров страниц, среднее время на сайте – дает представление о том, насколько ресурс и информация, представленная на нем, полезна и интересна пользователю. Кроме того, именно эти показатели, в широком смысле, являются основополагающими для анализа поведенческих факторов.

Стоит понимать, что поисковая система сама по себе не имеет возможности оценивать поведение пользователя на сайте. Популярность систем аналитики, тем не менее, не гарантирует 100% числа установок на сайтах. Поэтому основным параметром для поисковых роботов в определении качественного ресурса становится тн. «долгий клик»

Пользователь, задавая запрос в поиске и получая ссылки от поисковой системы, переходит на один из предложенны сайтов. Если пользователь удовлетворен полученным результатом – информация на сайте соответствует его потребностям, пользователь нашел именно то, что искал – то он остается на сайте и продолжает взаимодействие с ним. В противном случае человек возвращается к странице с результатами поиска и совершает переход по ссылке на следующий ресурс.

Поисковая система, оценивая время, проведенное пользователем на сайте из результатов поиска, делает выводы о его релевантности заданному запросу. Таким образом, самый простой показатель – среднее время на сайте – становится и самым важным для продвижения в поиске по поведенческим факторам.

Ну а для того, чтобы улучшить этот показатель и необходимо применять все прочие элементы системы аналитики такие как:

  1. Цели.

    Один из основных методов определения эффективности рекламы и качества трафика — это определение показателя конверсии и достижений цели. Каждая рекламная кампания имеет цель — будь то донесение до потребителя какой-либо информации, формирование спроса, или же совершение сделки. Цели — предназначены для того, чтобы точно определить сколько именно посетителей сайта, какой процент пользователей от общего их числа достигли целевого действия и, соответственно, насколько успешна была рекламная кампания.

    После настройки целей становится доступным отчет по конверсии по конкретной цели. В стандартном отчете, к примеру можно увидеть показатели конверсии по интересующей цели отдельно по каждому из источников трафика. Этот отчет в первую очередь предназначен для определения наилучшего с экономической точки зрения источника. Однако такой отчет дает лишь общее представление о качестве источника трафика.

    Разумеется, отслеживание посещений и построение отчетов по конверсии — это далеко не единственный инструмент, который системы веб-аналитики могут предложить. Сейчас мы рассмотрим несколько интересных сервисов, которые предоставляет Я.М и которые могут помочь в работе с сайтом.

  2. Тепловая карта кликов

    Этот сервис предназначен для определения тех областей на сайте, которые привлекают внимание пользователей. Так же косвенно этот сервис показывает интерес пользователей к конкретным предложениям.

    Так выглядит главная страница сайта в сервисе «карта кликов»

    Каждая выделенная область — это клики пользователей. Чем ярче пятно — тем больше пользователей кликают в этой области. Анализ карты кликов позволяет сделать выводы о том, как лучше расположить элементы на странице, где стоит добавить интерактивные элементы.

  3. ВебВизор.

    Этот сервис метрики позволяет наблюдать за действиями пользователя на сайте в реальном времени так, как будто вы стоите у него за спиной. Сервис записывает все действия пользователя на сайте, в том числе движения курсора, клики на странице, введение данных, нажатия клавиатуры.

  4. Целевой звонок.

    Специальная услуга, предоставляемая Метрикой для клиентов систем Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. При подключении этой услуги вы получаете возможность отслеживать не только посещения страницы, но даже и звонки пользователя. Для этого настраивается специальная система, которая подменяет номер телефона на сайте, для пользователей, пришедших на сайт по ссылкам из Директа или Маркета. При звонке на указанный виртульный номер происходит перенаправление на ваш обычный телефон, а в системе Я.М остается запись об этом звонке.

    На данный момент услуга Целевой звонок доступна для тех сайтов, бюджет которых в Директе или в Маркете составляет более 6000 р.за последние 30 дней и средний бюджет за три Месяца так же не менее 6000 р. Телефоны, для которых доступна услуга: 495, 499, 498, 812, 383, 831, 846 и 8-800

  5. Аналитика форм

    Этот сервис исследует все страницы сайта, на которых есть какие-либо формы обратной связи, собирает статистику по взаимодействию пользователей с этими формами и представляет данные в визульном формате. Так же с помощью веб-визора можно просмотреть посещения, в ходе которых было взаимодействие с формами. Используется этот сервис для оптимизации и лучшей настройки форм.

Итак. Кроме непосредственно оценки эффективности рекламных кампаний, проводимых в интернете, веб-аналитика позволяет выявить слабые стороны сайта, определить причины, из-за которых пользователь уходит с сайта и не происходит конверсия посетителя в покупателя. Веб-аналитика позволят взглянуть на сайт так, как его видит пользователь, и уже на основании точных данных сделать выводы и принять решения о внесении каких-либо изменений на сайт.

Обращайте внимание на поведение пользователей, находите и своевременно решайте проблемы вашего сайта — и ваши усилия будут вознаграждены новыми посещениями, покупками и, наконец, прибылью от сайта.