Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Ошибки продвижения сайта в поиске. Устаревшие методы и опасные схемы

Ошибки продвижения сайта в поиске. Устаревшие методы и опасные схемы
02.11.2015
Доклад «Первого ежегодного Форума маркетинга и рекламы Юга России»

Продвижение сайта в поисковых системах — одна из необходимых мер для успешного ведения бизнеса. Полноценный интернет-магазин, промо-страница, контентный проект – сайт любого типа нуждается в оптимизации. Однако, некоторые методы, применяемые для продвижения в поиске, могут не только не оказать желаемого положительного воздействия, но и навредить проекту и его положению на странице результатов поиска.

Отслеживая изменения в алгоритмах, а также анализируя изменения в поисковой выдаче можно сделать выводы об усилении одних факторов или изменения степени важности других факторов. Наблюдая за развитием поисковых систем оптимизаторы собрали целый массив факторов, которые учитываются при ранжировании сайтов в Яндекс. Влияние одних факторов не менялось с развитием, влияние других ослабевало, появлялись новые.

1. Внутренние факторы

  • тексты
  • ссылки
  • контент
  • структура
  • ...

2. Внешние факторы

  • ссылки
  • цитируемость
  • социальные сети
  • ...

3. Поведенческие факторы

Владелец веб-проекта пытаясь влиять на каждый из факторов, забывает об итоговой цели всего продвижения и именно в этом и состоит первая ошибка.

1. Неопределенные цели.

Если речь идет о продвижении коммерческих ресурсов (интернет-магазины, сайты компаний и т.д.) позиции в поисковых системах рассматриваются как средство привлечения трафика, посетителей, покупателей. Главное — чтобы магазин был посещаемым и решал задачу пользователя.

При отсутствии точной и сформулированной цели продвижения ресурса невозможно определить ни методы, ни критерии качества. Таким образом легко загнать ресурс под фильтр поисковых систем или растерять доверие пользователей, променяв его на внимание Роботов поисковиков. А самое главное – при потере пользователей снижение в выдаче не заставит себя долго ждать – ведь поведенческие факторы ранжирования занимают далеко не последнее место среди прочих.

2. Некорректное составление семантического ядра.

Основной список запросов для продвижения – это также и краеугольный камень для содержания ресурса. Контент, наполняющий сайт зависит от определенного в самом начале семантического ядра. Здесь можно выделить два принципиальных подхода:

а. Слишком общие, многозначные запросы.

Владелец сайта по продаже электроници, включая в список на продваижение запрос [iPhone], вероятно, одидает что после нескольких недель работ к нему на сайт толпами побегут пользователи из поисковых систем и скупят всю «яблочную» продукцию. Однако, на деле все оказывается совсем не так.

Общие, широкие запросы, как правило не дают ожидаемого эффекта. В погоне за цифрами потенциальной аудитории не стоит забывать о самом главном – что именно хочет пользователь? Какая информация будет ему полезна?

Пользователь, задавая запрос [iPhone], может иметь на уме что угодно: новости о дате выхода очередной модели или решении какой-то проблемы с устройством, поиск изображений телефона или ближайшей ремонтной мастерской. Даже если сайт нашего интернет-магазина и окажется в первой десятке, трафик на него не будет равен ожидаемым цифрам. Кроме того, не стоит забывать и о затратах на продвижение – выход в топ по общим запросам потребует многих месяцев работ и весьма значительных бюджетов, при довольно сомнительны шансах успеха для нового ресурса.

б. чрезмерное уточнение запросов

Не секрет, что до 80% аудитории попадает на сайт по низкочастотным запросам. Если заглянуть в статистику посещений любого ресурса, то мы увидим длинный список из многих тысяч запросов, каждый из которых встречается один-два раза. Однако использовать подобный список в качестве основы для продвижения нецелесообразно.

Чрезмерно уточненные запросы не имеют ценности для 99% аудитории. Запрос вроде [iPhone серый 32 gb купить на распродаже со скидкой и с доставкой] действительно может привести пользователя на сайт, но скорее всего, он будет единственным посетителем, а первая позиция, занимаемая сайтом по этому запросу, окажется пустой тратой времени и сил.

Такой метод – огромное количество низкочастотных запросов в списке – часто используют нечистые на руку сео-компании. Взять непопулярный запрос, где нет ни аудитории, ни пользователей, ни – главное – конкуренции, написать небольшой текст на сайт и вывести его в топ за пару недель – вот и весь план. А после можно показывать отчеты со сплошными единичками в графе «Позиция» и получать доход от незадачливого предпринимателя.

Формирование списка запросов – это самый важный этап продвижения и подходить к нему надо со всей серьезностью. Тщательный анализ аудитории, конкурентов, рынка в целом – необходимые элементы успешного продвижения.

3. Текстовый контент и метаописание.

При использовании некоторых неэтичных методов продвижения сайтов, веб-мастер рискует потерять все — во все крупных поисковиках действуют специальные фильтры, очищающие выдачу от некачественной информации. К примеру, санкции могут быть применены к сайту за «переспам» - излишнее вхождение ключевых слов в тексте сайта.

Пример текста с "переспамом"

Выделенные повторения в тексте

Такой текст никогда не будет полезен пользователю, а поисковая система, скорее всего, удалит страницу с ним из выдачи. Стоит отметить, что некоторое время назад подобный текст мог работать и положительно — улучшать позиции сайта в результата поиска, однако, алгоритмы работы поисковиков не статичны — все время происходят изменения, которые необходимо отслеживать для качественного и безопасного продвижения.

То же самое относится и к тегам описания на странице – они нужны, но работать с ними требуется с особым вниманием. В общем виде рекомендации могут быть следующими:

  1. Уникальные мета-теги и текст – не допускается копирования как у конкурирующих сайтов, так и в рамках одного ресурса
  2. Ограничение количества запросов – одна страница – один запрос
  3. Ограничение количества упоминаний запроса – не стоит ннаполнять текст бесполезным перечислением ключевых слов, немного разбавленных предлогами и союзами. Два-три вхождения вполне достаточно
  4. Текст — для людей. Это базовое правило: если сайт понравится аудитории, это опосредовано окажет влияние и на позиции в поиске.
  5. Использовать и другие мета-теги при необходимости (copyright, robots, url) – не <кейвордс> единым жив проект. Семантическая разметка, указание автора, регулирование доступа роботов – все это важно и нужно использовать.

4. SEO-ссылки

Количество и качество ссылок на продвигаемый сайт с других ресурсов в сети всегда бы важным фактором продвижения. Возникали биржи ссылок — площадка для продажи и покупки временных публикаций на сайтах, распространялись «базы трастовых сайтов» и пр. Многие специалисты сферы SEO в своей работе делали основную ставку именно на внешние ссылки, как фактор продвижения.

Однако, некоторое полтора года назад Яндекс объявил объявил о прекращении учета покупных ссылок при ранжировании ресурсов некоторых тематик в Москве, а в середине мая запустил новый алгоритм под названием «Минусинск». Этот алгоритм предусматривает искуственную пессимизацию, снижение позиций в выдаче ресурсов, использующих большое количество покупных ссылок.

С другой стороны, влияние ссылок по-прежнему имеет значение, однако подходить к отбору ресурсов-доноров, места размещения ссылок и самих их текстов нужно гораздо тщательнее.

В качестве основных принципов отбора стоит выделить следующие:

  1. Качество донора. Сайт должен иметь положительную историю, регулярно индексироваться поисковиками. Не допускается размещение ссылок на «линкопомойках» и подобных ресурсах
  2. Схожесть тематики. Чтобы ссылка хорошо сработала для поиска две связанные страницы должны иметь контент сходный по тематик, направлению.
  3. Аудитория. Идеальный вариант для размещения ссылки – чтобы по ней могли перейти реальные пользователи. Это автоматически накладывает дополнительные ограничения и на ресурс-донор, и на текст ссылки, и на место ее размещения. Именно такие ссылки действительно будут учитываться при ранжировании сайтов и не нанесут никакого вреда.

5. Война с поисковыми системами.

Многие веб-мастера считают, что SEO – это нечто почти незаконное, а главная задача специалиста по продвижению – обмануть поисковик и, обойдя все фильтры и преграды «пропихнуть» сайт в выдачу. На самом деле, все совсем не так.

Основная цель поисковой системы — дать максимально точный, полезный и вообще соответствующий ответ на запрос пользователя. Задача поисковых систем состоит не в том, чтобы бороться с оптимизаторами, но наоборот — в сотрудничестве представить пользователю самую точную, качественную и полезную информацию. Именно поэтому поисковые системы не только наказывают недобросовестных сеошников санкциями, накладываемыми на сайт, но и предлагают свои рекомендации для успешного продвижения в топ выдачи.

Так, например, используя программные компоненты Google веб-мастер может помочь поисковому роботу наилучшим образом индексировать страницы сайта и представлять информацию о них в результатах поиска в максимально полном объеме. Внедрение таких схем возможно в любой момент работы сайта, но лучше все-же предусмотреть их в самом начале разработки, чтобы не пришлось в дальнейшем тратить драгоценное время на то, что можно было сделать раньше.

Изменения, происходящие в поисковых системах в последнее время, становятся все глобальнее и масштабнее. Меняется не только интерфейс, элементы управления поиском, влияние некоторых факторов ранжирования, в первую очередь меняется сама концепция поиска в интернете. Если раньше поисковая система представляла собой единый для все сервис каталогизации и поиска по ключевым словам, то сегодня поисковик становится скорее персональным помощником, который адаптируется для каждого пользователя в отдельности.

Соответствующего поведения поисковики ожидают и от владельцев сайтов – не просто давать информацию, товар или услугу, но адаптировать, подстраиваться под потребности пользователя и предоставлять ему лучший сервис, насколько это вообще возможно.