Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Продвижение малого и среднего бизнеса в сети +3 тяжелых случая (разбор кейсов)

Продвижение малого и среднего бизнеса в сети +3 тяжелых случая (разбор кейсов)
06.07.2015
Доклад семинара «1С-Битрикс»: Веб для бизнеса

Продвижение нового сайта в поиске всегда требует довольно значительных усилий и затрат. Кроме того, в условиях высокой конкуренции требуется также и некоторый запас времени. Сегодня мы поговорим о том, как эти затраты минимизировать, а результат ускорить. Также рассмотрим несколько примеров сложных для продвижения моментов, которые следует избегать в работе.

Прежде всего, когда стоит начинать работу над продвижением сайта?

Некоторые владельцы бизнеса ожидают от продвижения в поиске мгновенных результатов. К сожалению, на практике этим ожиданиям не суждено сбыться. Если речь не идет о предложении единственном и неповторимом, то продвигаться на высшие позиции результатов поисковых систем придется сквозь толпы конкурентов. Релевантных сайтов много, а позиций в топе всего десять. Кроме того, по некоторым самым популярным тематикам вообще действует специальные условия возраста сайта — новый ресурс просто не может попасть в топ на первых порах — требуется проверка временем.

Более грамотные веб-мастера и владельцы бизнесов в сети, рассчитывают на долговременный результат и располагают запасов по времени. Такие заказчики приходят в веб-студи имея впереди несколько месяцев до условного дедлайна. К примеру, это особенно заметно в сезонных тематиках — строительство, туризм. Грамотный владелец сайта понимает, что для полноценного продвижения требуется время, порой речь идет о нескольких месяцах, и поэтому планирует стратегию на долгий срок.

Но идеальный случай — это когда подготовка сайта к продвижению начинается еще на этапе его разработки.

При создании сайта необходимо сочетать множество элементов. Придумать и программно воплотить его дизайн, разработать функционал, наполнить сайт содержанием. Однако при этом владельцы сайтов часто забывают о следующем необходимом этапе — собственно, продвижении.

И получается, что весьма неплохой ресурс пылится на дальних от топа сроках в поисковой выдаче, не имея аудитории. Для того, чтобы избежать такого сценария, стоит уже на этапе составления ТЗ для нового сайта привлечь к разработке SEO-специалиста.

С самого первого дня разработки стоит учесть:

  • пригодность сайта для индексации поисковыми системами
  • интеграцию семантической микроразметки
  • соответствие базовым рекомендациям поисковых систем
  • структурную схему сайта, одинаково удобную как пользователям, так и роботам поисковиков
  • юзабилити ресурса.

Последний пункт важен особенно — пригодность сайта, удобство его использования для посетителей влияет одновременно на массу факторов продвижения. Своевременное предварительное тестирование, использование лучших схем верстки позволит не только получить переходы из поиска, но и улучшить взаимодействие пользователя и ресурса.

1-min-min.png

Также на этапе разработки важно учесть фактическое соответствие нового сайта рекомендациям поисковых систем. Стоит иметь в виду, что задача поисковых систем состоит не в том, чтобы бороться с оптимизаторами, но наоборот — в сотрудничестве представить пользователю максимально точную, качественную и полезную информацию. Именно поэтому поисковые системы не только наказывают недобросовестных сеошников санкциями, накладываемыми на сайт, но и предлагают свои рекомендации.

2-min-min.png

Так, например, используя программные компоненты Google веб-мастер может помочь поисковому роботу наилучшим образом индексировать страницы сайта и представлять информацию о них в результатах поиска в максимально полном объеме. Внедрение таких схем возможно в любой момент работы сайта, но лучше все-же предусмотреть их в самом начале разработки, чтобы не пришлось в дальнейшем тратить драгоценное время на то, что можно было сделать раньше.

Все же, при продвижении ресурса часто возникают затруднения. Иногда они связаны с некачественной работой сами оптимизаторов, иногда — с особенностями активности конкурентов. Рассмотрим некоторые из них:

1. Санкции поисковых систем.

При использовании некоторых неэтичных методов продвижения сайтов, веб-мастер рискует потерять все — во все крупных поисковиках действуют специальные фильтры, очищающие выдачу от некачественной информации. К примеру, санкции могут быть применены к сайту за «переспам» -- излишнее вхождение ключевых слов в тексте сайта

Излишнее вхождение ключевых слов

Такой текст никогда не будет полезен пользователю, а поисковая система, скорее всего, удалит страницу с ним из выдачи. Стоит отметить, что некоторое время назад подобный текст мог работать и положительно — улучшать позиции сайта в результата поиска, однако, алгоритмы работы поисковиков не статичны — все время происходят изменения, которые необходимо отслеживать для качественного и безопасного продвижения.

Другой пример драматических изменений в алгоритмах поисковых систем — учет ссылок. Количество и качество ссылок на продвигаемый сайт с других ресурсов в сети всегда был важным фактором продвижения. Возникали биржи ссылок — площадка для продажи и покупки временных публикаций на сайтах, распространялись «базы трастовых сайтов» и пр. Многие специалисты сферы SEO в своей работе делали основную ставку именно на внешние ссылки, как фактор продвижения.

Новые принципы ранжирования у Яндекс

Однако, некоторое полтора года назад Яндекс объявил объявил о прекращении учета покупных ссылок при ранжировании ресурсов некоторых тематик в Москве, а в середине мая запустил новый алгоритм под названием «Минусинск». Этот алгоритм предусматривает искуственную пессимизацию, снижение позиций в выдаче ресурсов, использующих большое количество покупных ссылок. Многие сайты потеряли свои позиции, в то время, как другие, не использующие неэтичные методы продвижения — поднялись в выдаче.

Этот пример еще раз показывает важность комплексного продвижения ресурса в поиске, используя все возможности, предлагаемые системой, а не только один из факторов.

Кроме того, санкции поисковых систем могут быть применены при:

  • подмене контента (разное содержание для пользователя и робота ПС)
  • использовании ссылок с некачественных ресурсов
  • накрутке поведенческих факторов
  • плагиате

и др.

2. Плагиат

О последнем пункте списка неэтичны методов продвижения стоит рассказать отдельно. Ведь плагиат — это весьма серьезная проблема совеменного рунета.

Независимо от занимаемых позиций в поиске, текстовое содержание любого сайта может быть использовано недобросовестным веб-мастером. Рано или поздно вы можете обнаружить копию своего текста, статьи, описания товара на стороннем сайте. Что делать в таком случае?

Поисковые системы предлагают несколько способов борьбы с плагиатом. Так, к примеру, Яндекс предоставляет владельцам сайтов специальный сервис «Оригинальные тексты».

Сервис оригинальные тексты

Перед загрузкой новой статьи на сайт любой автор может в специальной панели службы Яндекс.Вебмастер сначала показать новый контент Яндексу, и тем самым, закрепить за собой авторство. С помощью этого инструмента в случае, если текст будет украден, наказать злоумышленника будет несколько проще, а шанс того, что его ресурс окажется в топе поисковой выдачи, значительно снижается.

Поисковая система Google также предлагает указывать авторство с помощью привязки к аккаунту сети Google+. Этот метод также позволит закрепить за автором текста приоритет в ранжировании.

С другой стороны, если вы обнаружили на своем сайте контент, принадлежащий другому ресурсу (к примеру, на ресурсе осталась «рыба» -- текст, используемый для визуального тестирования схемы верстки), стоит избавиться от такого содержания как можно скорее и заменить его оригинальными статьями. Помимо возможных проблем с позициями вашего сайта в поиске, также не исключена и юридическая ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

3. Продвижение сайта в конкурентной среде.

Как уже было сказано ранее, в поиске всегда есть конкуренты, а борьба за первые строки поисковой выдачи разворачивается весьма нешуточная. Так что при продвижении нового ресурса в таких условиях всегда необходимо располагать соответствующим запасом времени и бюджетом, сравнимым с бюджетами конкурирующих сайтов. Однако, кроме того, стоит учитывать возможности грамотного использования предлагаемых возможностей и выделиться в поиске на фоне конкурентов. К примеру:

Сравнение сниппетов

На приведенном изображении можно увидеть разницу в представлении сайтов в поиске по одному и тому же запросу. Один из сайтов имеет лишь ссылку на страницу, в то время, как сниппет второго ресурса имеет расширенное описание, представляет информацию о цене и возможности доставки, более детальное описание самого продукта. Стоит ли говорить, что второй сайт будет иметь больше переходов, чем первый, даже при том, что его позиция в выдаче несколько ниже?

В целом же, для качественного, быстрого и эффективного получения желаемого результата — увеличение посещаемости сайта и прибыльности проекта — не стоит полагаться лишь на один источник трафика. Использовать различные источники трафика, предоставлять аудитории информацию на всех возможных ресурсах — вот разумный вариант.

Более подробную информацию о других методах продвижения сайта в сети вы можете узнать из текста предыдущего доклада: "Не Гуглом единым. Используем новые источники трафика на сайт"