Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Трафиковое продвижение сайта

Трафиковое продвижение сайта
04.04.2014
Доклад семинара «1С-Битрикс»: Веб для бизнеса

Изменения, происходящие в поисковых системах в последнее время, становятся все глобальнее и масштабнее. Меняется не только интерфейс, элементы управления поиском, влияние некоторых факторов ранжирования, в первую очередь меняется сама концепция поиска в интернете. Если раньше поисковая система представляла собой единый для все сервис каталогизации и поиска по ключевым словам, то сегодня поисковик становится скорее персональным помощником, который адаптируется для каждого пользователя в отдельности.

Разумеется, соответственно изменениям в подходе поисковых систем к взаимодействию с пользователем, должны меняться и подходы SEO-специалистов к продвижению сайта в поисковых системах.

В предыдущем докладе «Новшества в Яндексе» были рассмотрены некоторые важные изменения, произошедшие в поисковой системе Яндекс за последнее время (стоит учитывать, что все перечисленное относится не только к этому поисковику, примерно те же тренды отмечаются и во второй по объему трафика поисковой системе в России — Google, да и в целом подобные изменения происходят во всех крупных поисковиках). Основная задача поисковой системы — дать максимально точно соответствующий ответ на запрос пользователя. И в стремлении к наиболее качественной выдаче, поисковая система идет по пути персонализации результатов поиска. Вначале произошел переход от единого поиска для всей страны к региональной выдаче, затем Яндекс научился учитывать языковые предпочтения пользователей и, наконец, в процессе эволюции алгоритмов пришел к персонализированной выдаче, отдельной для каждого пользователя (подробнее читайте в статье «Новшества в Яндексе. К чему готовиться»).

Теперь пользователь поисковой системы с ее собственной точки зрения представляет собой не некий условный массив, а конкретного человека, обладающего личными качествами, интересами и предпочтениями.

Вы ведете себя в интернете как "сова" на 96%Вы ведете себя в интернете как руководитель на 69%

И, соответственно, ответ на запрос пользователя должен быть дан таким образом, чтобы подходить лично ему, поисковая система стремится не просто представить пользователю выдачу из списка ссылок, но ответить на конкретный вопрос конкретного человека. Таким образом, исследую поведение каждого пользователя, запоминая его историю поиска и просмотров, анализируя все действия пользователя в поиске и на сайтах, поисковая система формирует отдельную выдачу, идеально подходящую, по ее мнению, именно для этого пользователя.

Ниже приведены скриншоты, показывающие разницу в выдаче по одному и тому же запросу, сделанном из-под двух разных профилей. На рисунках выше приведено графическое отображение некоторых факторов, которые поисковая система Яндекс учитывает при формировании такой персональной выдаче. Кстати, эти два профиля на самом деле принадлежат одному и тому же человеку — домашний (слева) и рабочий (соответственно, справа) аккаунты.

Выдача по запросу автомобильВыдача по запросу автомобиль

Выдача по запросу [автомобиль], запросы сделаны в поисковой системе Яндекс с разницей около 15 минут между запросами, позиции с 5 по 10.

В приведенном примере встречаются все три варианта представления выдачи:

  • зеленым отмечены сайты которые присутствуют в выдаче для обоих профилей и занимают одинаковые позиции в выдаче;
  • желтым отмечены сайты, которые присутствуют присутствуют в выдаче для обоих профилей, но занимают разные позиции;
  • красным отмечены те сайты, которые присутствуют в выдаче только для одного пользователя.

Как видно из примера, выдача по одному запросу для разных пользователей может отличаться довольно значительно. Именно в этой персонализации и заключается одна из основных проблем, появляющихся в современном поисковом продвижении. Больше нет возможности полагаться на позиции в выдаче — они просто разнятся для каждого из пользователей в отдельности. Да, разумеется, Яндекс предлагает возможность отключить персональный поиск, но по умолчанию он всегда включен, многие пользователи даже не подозревают о такой возможности.

Продвижение сайта в поисковых системах по позициям — иногда даже встречается определение «классическое seo» — предполагает произведение над сайтом определенных манипуляций с целью улучшить его видимость и положение в поисковых системах. Оптимизатор переформатирует систему навигации на сайте, оптимизирует структуру, меняет ссылочную схему и составляет правильные заголовки, работает над наращиванием ссылочной массы и интеграцией с социальными сетями — все это делается для того, чтобы, улучшив качество ресурса, занять более высокие места в выдаче поисковой системы по нужным запросам. И эти самые позиции рассматриваются как основная цель работ. Но разве всегда именно позиции являются целью продвижения сайта?

Если речь идет о продвижении коммерческих ресурсов (интернет-магазины, сайты компаний и т.д.) позиции в поисковых системах рассматриваются как средство привлечения трафика, посетителей, покупателей, наконец. Главное — чтобы магазин был посещаемым.

Посещаемость сайта: сводка (визиты)

Именно такой график желает видеть в своих отчета по посещаемости владелец интернет-магазина — постоянный прирост новых посетителей. А растущие позиции в поисковиках— это средство достижения результата, а не самоцель.

Концепция трафикового продвижения сайта была разработана с учетом этих двух принципов — меняющаяся персональная для каждого пользователя выдача, когда даже само по себе отслеживание позиций затрудняется, и реальная цель продвижения сайта — привлечение посетителей.

В концепции трафикового продвижения предлагается сделать самый важный шаг — перенести фокус внимания с позиций сайта в поисковике на посетителей, которые приходят на сайт. Соответственно, и в качестве основной цели рассматривать не позиции, а увеличение потока посещений.

Разумеется, в трафиковом продвижении не предлагается отказаться от обычных для SEO мероприятий — работа над внутренней структурой ресурса, его контентом, внешними ссылками, социальными элементами и пользовательскими качествами (юзабилити). Ведь позиции в поисковых система остаются важным показателем и значительным источником трафика. Да и выдача, претерпевая персонализацию, по сути лишь адаптируется под требования конкретного пользователя — некая общая структура ранжирования остается и более качественный сайт будет выше конкурентов. Работы по привычному SEO в трафиковом продвижении ведутся в том же объеме. Однако, кроме основной выдачи, используются также и дополнительные источники трафика. В частности — контекстная реклама, реклама в социальных сетях, публикации и пресс-релизы на тематических ресурсах, социальная активность и т.п. - все для увеличения потока посещений.

Благодаря применению дополнительных источников трафика достигаются сразу несколько целей. И первая из них — быстрый результат.

Как правило, в обычном SEO требуется несколько недель для того, чтобы увидеть первые результаты в виде реальных посетителей и позиций. В трафиковом продвижении при использовании связки реклама-SEO результаты заметны уже с первых дней работ.

Источники трафика: сводка

Источники трафика рекламные системы

В то время, как трафик из поисковых систем нарастает медленно, в качестве основного источника посещений используются рекламные системы. А как только появляются реальные результаты SEO – увеличивается поток посещений из поиска — активность в рекламных система несколько снижается для экономии бюджета, но не останавливается вовсе — дополнительное место на экране и полностью регулируемое объявление позволит привлечь дополнительное количество посещений. Таким образом, уже на первой неделе после начала работ по трафиковому продвижению владелец сайта получает некоторое число посещений и покупателей, а в дальнейшем их число только растет.

Использование дополнительных источников трафика позволяет не только получить быстрый результат, но и значительно увеличить поток посетителей при начальной низкой активности. Одним из хороших примеров качественного применения трафикового продвижения может быть связка SEO-социальные сети.

В условия низкой начальной активности пользователей — к примеру, при введении на региональном рынке нового товара или услуги, когда большая часть потенциальной аудитории вообще не знает о том, что подобное предложение существует, использование социальных сетей может значительно увеличить посещения сайта в том числе из поиска. В соседнем регионе открывается служба по краткосрочной аренде ручного инструмента для домашнего ремонта. Несмотря на то, что предложение действительно может заинтересовать потребителей низкими ценами и возможностью квалифицированной помощи специалистов, прогноз переходов крайне низкий около сотни человек в месяц. Такой низкий прогноз обуславливается одним фактором — для региона услуга аренды ручного инструмента является принципиально новой, и хотя более полутора сотен человек в месяц хотят купить инструмент (по данным Wordstat – статистика поисковых запроса), арендой инструмента интересуется всего менее пятнадцати.

Что искали со словами "инструмент купить" Что искали со словами "инструмент аренда"

Таким образом, продвижение сайта в поисковых системах не даст желаемого результата из-за низкой активности пользователей. В таком случае применяется связка SEO-социальные сети. Методами поисковой оптимизации сайту обеспечиваются высокие позиции в поиске, и одновременно с SEO проводится масштабная рекламная кампания на ресурсах социальных сетей - как прямая реклама, так и платные публикации, пресс-релизы, реклама в тематических сообщества о строительстве и ремонте. Активная реклама в социальных сетях приводит к росту интереса аудитории, следствием чего является также и подъем активности в поиске по тематике. А благодаря заранее проведенным работам по SEO, сайт, заранее заняв высокие позиции в условия низкой конкуренции, получает весь трафик из поиска. Так с помощью связки нескольких рекламных инструментов появляется возможность не только выйти в топ-10 выдачи, но и поднять активность всей аудитории, а как следствие — посещения и продажи.

Также немаловажным фактором является что все работы по увеличению аудитории отдаются клиентом под полный аутсорс. Владельцу сайта не требуется самостоятельно управлять кампаниями, работать в социальных сетях, проводить другие мероприятия — все это делается подрядчиком. Клиент получает оговоренное количество посещений.

Для всех ли случаев подходит трафиковое продвижение? Трафиковое продвижение — это идеальная концепция продвижения для коммерческих сайтов, но в случае имиджевого продвижения оно не будет таким полезным. Если требуется сформировать определенную тональность выдачи поисковой сети, например, убрать из топ-10 негативные отзывы о компании, оставленные конкурентами, то в таком случае, разумеется, стоит делать ставку именно на позиции в поиске.

Несколько важных пунктов — преимущества и возможные недостатки трафикового продвижения:

+ плата за посетителей. Владелец сайта получает конкретные цифры увеличения трафика и точную цену за посещения. Оценивается итоговый результат и реальные люди, а не условные позиции и сложность продвижения

+ быстрый результат. Благодаря применению нескольких источников трафика первые результаты увеличения посещаемости заметны уже с первой недели, нет необходимости ждать посетителей.

+ исключена возможность мошенничества. Некоторые недобросовестные подрядчики по seo формируют список запросов на продвижение таким образом, что он состоит либо целиком из низкочастотных запросов, по которым клиент не получает желаемых переходов, либо из слишком широких, продвижение которых стоит очень дорого, а аудитория слишком размыта, количество целевых посещений невелико. И в том и в другом случае владелец сайта теряет деньги. В трафиковом продвижении, где предусмотрена оплата за посещения, а не позиции, просто не остается возможности недобросовестной работы — показатель посещаемости на первом месте.

- нововведения. Необходимость внесения изменений во вроде бы налаженный механизм может пугать. Хотя, с другой стороны, если в результате работ увеличится посещаемость ресурса, то почему нет? А в случае продвижения нового ресурса с нуля проблемы не возникает вовсе.

- совмещение кампаний. Трафиковое продвижение предполагает одновременное ведение кампаний в разных сетях и синхронизация работ разных подрядчиков может вызывать определенные затруднения. Однако при объединении кампаний у одного подрядчика всегда есть ресурс для оптимизации, в результате чего можно не только привлечь дополнительное количество посещений, но и сэкономить. К примеру:

Источники трафика: сводка

После работ по оптимизации рекламных кампаний в трех система — Яндекс.Директ, Google Adwords и Begun удалось увеличить трафик в 2,5 раза, при том, что бюджет остался на прежнем уровне.

Итак, трафиковое продвижение может дать значительный бонус к развитию ресурса и увеличению качества трафика. Индивидуальный подход к каждому клиенту, разработка отдельной стратегии продвижения, использование нескольких источников трафика и тщательный отбор площадок — вот что позволяет значительно увеличить посещения ресурса, а перемещение фокуса внимания с позиций в поисковых сетях на реальные посещения становится в современных условиях совершенное необходимым элементом успешного продвижения.