Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

10 фатальных ошибок в рекламных кампаниях, которые «убивают» бюджет и не дают результат. Как их избежать?

10 фатальных ошибок в рекламных кампаниях, которые «убивают» бюджет и не дают результат. Как их избежать?
26.06.2013
Доклад семинара «1С-Битрикс»: Веб для бизнеса

Технология «Я-сам»

Большинство тех, кто планирует начать рекламу в Интернете не задумывается над тем, что при самостоятельном ведении рекламной кампании, без глубоких знаний в данной области, он может только навредить себе. Однако, приходят к выводу, что нужно обратиться к специалистам только после того, как уже сами наступают на грабли. А, прежде, те, кто планирует самостоятельно вести рекламные кампании, говорят, что справятся — ведь нужно то всего:

  • время
  • опыт
  • желание
  • деньги

Все это у меня есть. Время-найду, опыта наберусь (воспользуюсь подсказками), желания хоть отбавляй, деньги — выделю.

И, пошло-поехало, они допускают уйму ошибок, порой самых очевидных для профессионала, и непонятных для новичка. Но те, кому всё-таки жизненно необходима реклама в онлайне, несмотря, даже на негативный собственный опыт, потраченные деньги и время впустую, вынуждены обращаться к специалистам.

Здравствуйте, ошибки!

  1. Использование нецелевых ключевых запросов.

Ни для кого не секрет, что в каждой тематике, есть очевидные ключевые запросы. Такие как, «отдых на Черном море», «напольные покрытия», «пластиковые окна в ростове» и др. и большое количество косвенных ключевых запросов. К примеру, «отдых на Черном море форум», «напольные покрытия отзывы», «пластиковые окна в ростове отзывы». И смешивать, а может даже и использовать в рекламной кампании вторые лучше не стоит. Спросите — почему? Да, все потому что, если пользователь в данный момент ищет отзывы, или форум, ему нужно именно это — и показывать Ваше объявление о Вашем предложении не имеет смысла. Он все равно не совершит нужное Вам действие.

  1. Высокочастотные ключевые запросы (ВЧ)

Использование в рекламных кампаниях ВЧ запросов, по которым непонятно, что на самом деле ищет пользователь.

К примеру запрос «кондиционер». Что в данном случае ему интересно: купить кондиционер, продать, а может быть ремонт. А может, он просто решил почитать о них.

Использование таких запросов приводят только к ухудшению показателя эффективности объявления, что ведет за собой увеличение цены за клик.

  1. Отсутствие минус-слов.

Одной из самых распространенных ошибок, которую мы встречаем при анализе самостоятельных рекламных кампаний, является игнорирование так называемых минус-слов. В 95% случаев они не встречаются. Минус-слова — это те слова, по которым реклама не должна показываться. Это не Ваши запросы. Их использование приводит к ухудшению Вашей рекламной кампании. Показы по таким запросам — есть, а вот кликов — нет. То есть показатель эффективности падает и как следствие растет цена за переход.

Пример, салон красоты рекламирует окрашивание волос. На скриншоте видно, что есть слова, которые не приведут к результату, который ждет салон красоты — чтобы привлечь людей на окрашивание волос.

Пример статистики ключевых слов

  1. Много слов на одно объявление.

Частенько можно встретить картину, когда в аккаунте объявление, а к нему целый список ключевых запросов. Иногда их количество может достигать и 50, и 70 , а то и более. В таких случаях связь между ключевым запросом и текстом объявления страдает. А как результат — поднимается цена за переход до неимоверных высот.

  1. Некорректный рекламный текст.

Данная ошибка встречается не так часто, как вышеупомянутые. Использование в тексте размытых формулировок, которые непонятны, что хотят ими донести, таких как «Очень низкие цены», «Весомые скидки» и др. Эти используемые формулировки не дают понять о чем Ваше предложение. И, результат, тот же — бюджет тратится с «нулевым эффектом».

  1. Отсутствие ключевых слов в тексте

Эта ошибка частично схожа с предыдущей, смысл которой - один текст на все ключевые запросы. В этом случае, вбивая запрос, пользователь не найдет ответ в Вашем объявлении, т.к. Яндекс не подсветит его. И пройдет мимо Вашей компании, хотя Ваше предложение было более привлекательным чем у конкурентов.

Один текст на все ключевые запросы

  1. Некачественная целевая страница.

Порой при анализе самостоятельных рекламных кампаний видно, что и тексты неплохие и разделены хоть как-то запросы, но вот с посадочной страницей — беда. Очень часто все ведут пользователей на главную страницу сайта, аргументируя это тем, что пользователь сам найдет, что ему нужно. Поверьте — не найдет! Вернее, не захочет это делать. В интернете очень много рекламодателей, которые предлагают уйму товаров и услуг, которые и Вы предлагаете. И у них-то ничего искать не надо :)

Пример некачественной целевой страницы
  1. Незнание нюансов рекламных стратегий

Все те, кто самостоятельно размещает контекстную рекламу, знает из помощи Директа, что в ней есть, как ручные стратегии, так и автоматические. И часто в силу экономии времени, или думая «да система же все знает», используют автоматические стратегии. Да ничего не знает система — она не знает какие цели Вы преследуете, какой у Вас бюджет и что Вы хотите от этой рекламной кампании получить. Она знает только то, что Вы ей зададите и она будет это выполнять изо дня в день, но не более того.

  1. Попытка сэкономить бюджет

Также часто можно наблюдать, что у объявлений стоит цена, которой хватает только для входа в гарантию (места для объявлений, расположенные под результатами поиска на 1-ой странице, на которых объявления показываются гарантированно каждый раз, когда поступает запрос по указанным рекламодателем ключевым словам или словосочетаниям). В итоге CTR* накапливается очень медленно, и цена за клик только растет. В то время как в спецразмещении данные проблемы практически исключены. Объявления видны сразу, что помогает сэкономить время. Плюс быстро набирается хороший CTR, и цена клика быстро снижается (разумеется, при удачном объявлении). Именно то, к чему и стремится любой рекламодатель.

CTR* - отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах.

  1. Анализ результатов и корректировка действий

Невозможно знать все! В плане того, что не является Вашей основной деятельностью. Вы хорошо разбираетесь в своей области, но в анализе данных статистики не очень. Здесь много различных понятий, цифр, которые без глубоких знаний сложно интерпретировать правильно, и поэтому, сложно заметить какие-то отрицательные результаты и вовремя внести коррективы.

Это часто встречаемые, но далеко не все ошибки, которые можно найти, просматривая самостоятельные рекламные кампании.

Прежде чем подвести итог и перейти к вопросу — как избежать всех ошибок в рекламных кампаниях, хотелось бы подметить, что технология «Я — сам, увы, не работает».

И данная картинка наглядно демонстрирует, к чему такая технология приводит.

Я сам, увы, не работает

Как избежать? Что предпринять?

Ответ очень прост — обратиться к профессионалам! Каждый должен заниматься тем, что умеет делать хорошо!

Одним из наиболее популярных на сегодня способов — является обращение в сертифицированное агентство. Что оно имеет и что дает?

Сертифицированное агентство - это:

  • Опыт работы

  • Знания в данной области

  • Сертифицированные специалисты

  • Удобство работы

Благодаря большому практическому опыту сертифицированные агентства помогают не только грамотно вести рекламные кампании в различных отраслях и с разными целями, но и самое главное достигать этих целей.

Пример данных по рекламной компании

Сотрудники данной компании, не тратят рабочее время на самостоятельное ведение контекстной рекламы , а доверились специалистам, сами же занимаются своими прямыми обязанностями, что дает хороший результат как в рекламе, так и в их основной деятельности.

Специалисты нашего агентства обладают знаниями, как в области контекстной рекламы, так и в других областях интернет-маркетинга. Знают все нюансы работы той или иной площадки, размещающей контекстную рекламу, а также необходимые технические требования различных популярных рекламных площадок, которые предлагают размещение баннерной рекламы. Также обладают знаниями юридических вопросов (закон о рекламе, знания о товарах и услугах, которые подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию). Помогут грамотно составить необходимый перечень документов для предоставления в Яндекс и другие площадки.

Эти знания и навыки помогают нам в кратчайшие сроки запустить любую рекламную кампанию без ошибок, а также сократить время на согласование различных рекламных материалов с площадкой.

В штате компании работают 4 специалиста с сертификатами Яндекс.Директа, 3 сертифицированных специалиста в области Google Adwords и 3 специалиста по системе Begun, Компания «Мибок» первая в 2012 году получила статус сертифицированного партнера Goggle Adwords. На тот момент и сегодня — это единственный в Ростове партнер. В этом году статус успешно подтвержден сертификатами сотрудников и компании в целом.

Каждый день наши специалисты совершенствуют свои знания в различных областях,что помогает качественно решать разные задачи и в сжатые сроки.

У нас:

  • Индивидуальный подход, т.к. каждое направление бизнеса своеобразно и специфично. Не все что хорошо работает в одной области подходит для другой. Именно поэтому при составлении медиа-плана изучается конкретная область бизнеса и предлагаются наиболее подходящие варианты вложения средств.
  • Персональный менеджер, сопровождающий рекламную кампанию и способный грамотно отвечать на все вопросы.
  • Документы, т. к. почти у каждого свои требования по закрывающим и другим документам - мы всегда стараемся сделать процесс взаимоотношений комфортным и в данной вопросе.

Подводя итог всему выше рассмотренному, можно сказать, что при обращении к специалистам и профессионалам, Вы ничего не теряете, а только приобретаете, получая по сути в штат сертифицированного специалиста, который рационально и эффективно расходует средства в интернет-рекламу. Мы экономим Ваше время и деньги!

Если Вы еще ведете самостоятельно рекламные кампании, а может что-то не получается, или не успеваете, не откладывайте в долгий ящик — обращайтесь к специалистам!