Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Журнал «Деловой квартал - Ростов-на-Дону», N12, 15.06.2010 г.

Журнал «Деловой квартал - Ростов-на-Дону», N12, 15.06.2010 г.
15.06.2010
Как заставить сайт приносить деньги?

Как заставить свой сайт приносить деньги?

Не секрет, что главная цель любого бизнеса – получение прибыли. А значит все действия, которые совершаются в процессе ведения бизнеса, направлены именно на это. Если бизнес создает для себя сайт, то значит, сайт также должен стремиться к главной цели и способствовать увеличению прибыли. В данном контексте не имеется в виду прибыль сайта, а имеется в виду прибыль бизнеса. Это разные понятия.

1) Если ваш бизнес состоит не только и не столько из сайта, мало от него зависит, то сайт следует рассматривать как дополнительный инструмент, помощник бизнеса. Вы должны попытаться научить его делать ту часть работы, которая объективно не требует ручного труда человека (ваших сотрудников) или снизит подобную нагрузку. В таком простом виде, сайт начнет экономить рабочее время вашей компании, а значит деньги. Порой поможет экономить и накладные расходы, как то расходы на бумагу, порошки для принтеров, телефонную связь, трафик Интернета и прочее. Примеры: публикация на сайте полных реквизитов компании, актуального прайс-листа, подробного каталога товаров/услуг с изображениями, возможность получить счет на оплату, бухгалтерские документы, возможность задать вопрос, увидеть ответы на часто задаваемые вопросы, возможность оформить заказ. Изучая бизнес-процессы компании, вы сможете определить возможность вынесения того или иного бизнес-процесса на ваш сайт. В этом заключена идея развития веб-сайта, как помощника бизнеса, экономящего, а значит приносящего деньги. Варианты размещения рекламы на сайте, будь то баннерной, контекстной и прочей, с целью получения, так сказать «прямой прибыли» от сайта, здесь не рассматриваются. Поскольку это будет лишь некоей прибавкой к главной цели, но никак не самоцелью и погоды бизнесу не сделает.

2) Если ваш бизнес состоит только из сайта, либо очень от него зависим, то вашими первоочередными задачами должны стать действия направленные на развитие и всестороннюю оптимизацию сайта. Здесь уже сайт задает темп вашему бизнесу, а не наоборот. Развитие сайта (не поддержка, а именно развитие, модернизация) должно стать постоянной строкой бюджета и главной идеей. Насколько успешным будет ваш сайт, настолько успешным будет ваш бизнес. Здесь сайт конкурирует не только по ценам и количеству сервисов, но и по удобству пользования.

3) Если ваш сайт является одним из каналов продаж вашей компании, то сегодня к этому каналу продаж нужно относиться не менее внимательно, чем к прочим. Почему? Аудитория интернета значительно выросла, она стала более грамотна и доверчива к Интернету. Если вы создадите для нее на своем сайте условия не менее удобные, чем при обращении к вам по другому каналу продаж, то ваш сайт будет приносить деньги.

Я попытался рассмотреть наиболее типичные роли сайтов в бизнесе и идеологических к ним подходов. Разумеется, любым сайтом нужно заниматься. Сегодня существуют различные критерии оценки эффективности сайта, а также различные инструменты оценки. В профессиональных веб-студиях и интернет-агентствах можно заказать услуги технического и маркетингового аудита веб-сайта, теста юзабилити, мониторинга и анализа посещаемости веб-сайта, поведения посетителей. Либо обратиться за помощью к литературе, которой тоже появилось достаточно в последнее время.

Михаил Квачко, руководитель интернет-агентства "Мибок"