Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Яндекс. Маркет. Увеличиваем продажи интернет-магазина

Яндекс. Маркет. Увеличиваем продажи интернет-магазина
26.12.2012
Доклад федерального семинара «1С-Битрикс»: Веб для бизнеса семинара.

Каждый из Вас не раз искал интересующий товар через Яндекс.Маркет, или хотя бы читал отзывы покупателей о том товаре, который Вы собираетесь приобрести.

То есть почти каждому знакома такая страница:


Яндекс.Маркет


А кому незнакома, или, возможно, Вы еще не пользовались данным инструментом, в данном материале Вы найдете интересную информацию для себя.

Что же такое Яндекс.Маркет? Это площадка, которую предоставляет Яндекс для размещения Ваших товарных предложений. Это место встречи продавца и покупателя. Это виртуальный гипермаркет самых разнообразных товаров. Это инструмент, который Вам как владельцу Интернет-магазина поможет увеличить продажи.

Яндекс.Маркет имеет ряд преимуществ как для продавца, так и для покупателя.

Плюсы для продавца, то есть для Вас как для владельца Интернет-магазина:

Ежемесячно более 14 000 000 человек по всей России выбирают товары и магазины на Яндекс.Маркете. То есть это Ваши потенциальные покупатели. Цифра немаленькая, и терять хоть часть из них – не хотелось бы Вам как магазину.

Еще один плюс – это все товары собраны в одном месте. Если у вас Интернет-магазин разнонаправленный и предлагает разные товары – Вам не нужно на одной тематичной площадке выгружать одни товары, на другой – другие. Все товары Вашего магазина вы показываете на одной площадке.

И немаловажным плюсом является – показ Ваших товаров круглосуточно. Даже если Вы не работаете, Ваши товары – работают.

И есть ряд плюсов для покупателей:

  • Все товары в одном месте.
  • Выбор товара в удобное время.
  • Подробные описания характеристик товаров.
  • Подбор товара по параметрам и быстрый выбор с помощью интеллектуальной системы Гуру и готовых рецептов.
  • Сравнение моделей и цен.
  • Отзывы покупателей о товарах и магазинах.

На них Вы как владелец Интернет-магазина можете повлиять на них. Как именно – читайте ниже.

Однако Вам как Интернет-магазину важно пониматься, что же в итоге получите при использовании данного инструмента. А получите Вы следующее:

  • 4 точки коммуникации с потенциальными покупателями.
  • Репутацию.
  • Хороший уровень конверсии в сравнении с другими рекламными инструментами.

Теперь остановим более подробно на каждом пункте.

4 точки коммуникации с потенциальными покупателями:

  • Показ предложения в поиске Яндекса, как в блоке «Маркета», так и в спецразмещении
  • Показ предложения в поиске Яндекс.Маркета
  • Показ предложения на карточке товара
  • Показ предложения на карте Яндекс.Маркета

Репутация Интернет-магазина:

Это система отзывов/рейтинга Вашего Интернет-магазина, на которую опираются пользователи при выборе того или иного места приобретения интересующего товара.

Если обслуживание/доставка/цена товара на Маркете и при обращении пользователя к Вам на сайт отличаются, то и отзыв Вы получите, к сожалению, негативный. А если пользователей остался доволен покупкой у Вас – то высокий рейтинг не заставит Вас долго ждать.

И для того, чтобы больше потенциальных пользователей приходило к Вам на сайт за покупками – следите за тем как проходит обслуживание их. Не оставляйте без внимания отрицательные отзывы – предложите что-то ему взамен – скидку, повторную покупку, бесплатную доставку. Пользователь запомнит это и придет к Вам снова.


Репутация Интернет-магазина


Хороший уровень конверсии:

Для российских Интернет-магазинов средний уровень конверсии в пределах от 1 до 2%. В России еще не готовы приобретать товары в интернет-магазине. Однако, данная цифра с каждый годом постепенно увеличивается.

И в сравнении с другими рекламными инструментами % конверсии с Яндекс.Маркета для Интернет-магазин достигает этой цифры.

Также для Яндекс.Маркета имеют и хорошие показатели – так называемые вернувшиеся пользователи. Эте пользователи, которые изначально пришли на сайт через Яндекс.Маркет, не сделали заказ, затем ушли с сайта… и пришли на сайт в последствии с другого рекламного инструмента и сделали заказ. Процент конверсии по ним также высок в сравнении с другими рекламными инструментами.

Однако, нельзя понимать это буквально и использовать только Яндекс.Маркет. Для хороших показателей конверсии – необходимо использование данного инструмента с другими рекламными (Яндекс.Директ, Бегун и др.).

Для добавления интернет-магазина в Яндекс.Маркет сайт должен соответствовать требованиям площадки:

  • Магазин должен быть официально зарегистрирован как юридическое лицо.
  • На сайте должна присутствовать юридическая информация о магазине.
  • Магазин должен осуществлять доставку товаров.
  • Магазин должен работать с физическими лицами.
  • Пользователь должен иметь возможность сделать заказ через сайт.
  • Информация о товарах должна быть актуальной, для каждого товара должна быть отдельная страница с характеристиками и формой заказа.
  • Обязательно должен быть указан регион торговли.

Выгрузка товаров происходит в один из трех предложенных форматах YML,Excel, CSV.

Данная площадка – Яндекс.Маркет – работает про принципу аукциона, за клик. При переходе с Яндекс.Маркета на Ваш сайт – Вы платите за переход (за клик). Минимальная цена за клик в данной системе – 3 рубля.

В данной системе существует своя статистика:

  • Товары и категории
  • Товары на карточках моделей
  • Клики по местам размещения
  • Клики на карте
  • Количество показов

+ все отчеты и данные (аналитика форм, карта кликов, вебвизор и др.), которые есть в Яндекс.Метрике.

И анализируя полученные данные – можно корректировать условия размещения Интернет-магазинов для получения хороших показателей конверсии.

Резюмируя выше сказанное о Яндекс.Маркете можно сказать, следующее:

  • Популярность ресурса.
  • Бесплатное добавление интернет-магазина.
  • Много точек коммуникации с пользователем.
  • Первые результаты практически сразу.
  • Хороший показатель конверсии в сравнении с другими рекламными площадками.

Для того, чтобы внимательно следить за всеми изменениями, правильно интерпретировать данные статистики и получать в итоге хороший показатель конверсий и продаж, а главное чтобы не разочароваться в данном инструменте – советуем обратиться к специалистам, а не стремится провести РК самостоятельно. Это позволит достичь хороших результатов.