Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Как найти клиентов в социальных сетях?

Как найти клиентов в социальных сетях?
26.12.2012
Доклад семинара "Интернет-продвижение и анализ эффективности"

Каждый владелец бизнеса задается вопросом – где и как найти клиентов для тех товаров и услуг, которые он предлагает! И каждый старается использовать все новые и новые каналы. Одним из таких каналов являются социальные сети. В последнее время они стали не просто средством общения, а хорошим средством для привлечения новых клиентов и информировании пользователей о Вашем бренде.

Количество социальных сетей с каждым днем постоянно растет. Однако все многообразие социальных сетей можно подразделить на несколько групп по различным критериям. По одной из классификаций их можно разделить на: общетематические (примеры, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир) и специализированные (Доктор на работе; Zakon.ru). В зависимости от возможности общения в социальных сетях их можно разделить на: глобальные (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир), мультимедийные (Фотострана, Ютуб), блоговые (habrahabr.ru). По данным TNS 38,39 млн. россиян в сутки посещают социальные сети. И только 4,1 млн. имеют регистрацию в одной соцсети. И это площадки, на которых среди большого количества зарегистрованных пользователей, можно выбрать подходящую аудиторию. Благодаря огромному количеству настроек (таргетингу) можно выбрать только нужную целевую аудиторию, для которой Вы предлагает Ваш товар или услугу. Данный вид рекламы называется таргетированной.

Преимущества таргетированной рекламы:

– Обращение только к той аудитории, которая интересна и необходима
– Возможность изменения дизайна и текста объявления в любой момент
– Невысокая стоимость в сравнении с медийной и даже контекстной рекламой
– Пока еще небольшая конкуренция.

Для решения бизнес-задач:

– Формирование спроса на предлагаемый товар/услугу
– Увеличение посещаемости интернет-ресурса
– Информирование пользователей
– Повышение лояльности пользователей
– Повышение узнаваемости представляемого бренда
– Долгосрочные коммуникации с пользователями

То есть социальные сети позволяют решать практически все бизнес-задачи, которые Вы ставите перед самой.

Самой популярной социальной сетью по данным TNS является – Вконтакте (29,1 млн.пользователей). Второе место - Одноклассники (25,2 млн.пользователей), третье – Мой Мир (22,83 млн.пользователей).

В каждой из представленных социальных сетей – объявления имеют примерно одинаковый внешний вид, отличаясь лишь количеством символов. Объявление состоит из заголовка, картинки и текста. Работают такие системы по кликам или по показам.

Примеры таргетированных объявлений:


Таргетированные объявления

В каждой из представленных социальных сетей – есть свой определенный набор таргетингов, которые помогают выбирать только нужную целевую аудиторию.

Так при настройке географии в социальной сети Вконтакте – есть выбор вплоть до улиц и станций метро. Это будет интересно в первую очередь тем, кто предлагает товары и услуги для близлежащих районов, в которых расположен Ваш офис или магазин.

Пример можно видеть на скриншоте:


Набор таргетингов

В то время как в Одноклассниках и Моем Мире (они в ходят в единую сеть - Таргет) настройка региона возможна только до города.

В каждой из представленных соцсетей есть таргетинги по полу, возрасту, интересам. Примеры некоторых из них можно видеть ниже.


  Набор таргетингов
  Набор таргетингов

Это далеко неполный список настроек, которые есть в социальных сетях. При настройке каждой рекламной кампании выбираются только те таргетинги, которые позволяют провести эффективную рекламную кампанию. Именно вот такие «тонкие» настройки позволяют исключить нежелательные показы и клики.

Хотелось бы затронуть еще одну социальную сеть, которая в последнее время постепенно набирает обороты. Это Facebook. В системе также существуют различные настройки, которые позволяют выбрать только нужную ЦА.

К примеру, кроме описанных выше таргетингов есть такое как – на семейное положение (который, кстати, встречается также и во Вконтакте). Это будет интересно, к примеру, для рекламы детских товаров и услуг.

Не менее интересной социальной сетью, в которой можно размещать свою рекламу – является Mamba. Ее аудитория более 45 миллионов пользователей. Здесь также объявление состоит из заголовка, сопроводительного текста и картинки, при наведении на которую происходит увеличение ее размера.

В данной социальной сети существует также большое количество таргетингов, которые не встречаются ни в какой другой из представленных социальных сетей. Некоторые из них можно видеть на примере ниже:

Набор таргетингов

Есть также выбор по автомобилям, моделям, которые есть у тех пользователей, которые оставили о себе данную информацию.

  Набор таргетингов

Такая информация и данный вид таргетинга будет идеален для рекламных кампаний: сервиса, запчастей, аксессуаров и ремонта автомобилей.

Подводя итог, все-таки хотелось ответить на вопрос, который звучит в теме данного материала – Как же найти клиентов в социальных сетях? Ответ очень прост – правильно настроить таргетинг, по которому будет выбираться нужная целевая аудитория.

Однако, сразу хочу отметить, чтобы не разочароваться в данном виде рекламе, ведь по тексту покажется все очень просто, не торопитесь проводить рекламные кампании самостоятельно. В данном случае лучше обратиться к специалисту, которые имеют опыт проведения различных рекламных кампаний и знают больше нюансов и «секретов» той или иной социальной сети. Ведь только правильно настроенная рекламная кампания – принесет действительно хороший результат и поможет достичь поставленных целей.