Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Журнал «Деловой квартал - Ростов-на-Дону», N1, 20.06.2005 г.

Журнал «Деловой квартал - Ростов-на-Дону», N1, 20.06.2005 г.
21.06.2005
Опубликовано интервью с руководителем интернет-агентства «Мибок» - Квачко Михаилом на тему интранет-порталов.

Закрытый онлайн

Разработчики интернет-решений предрекают будущее технологиям виртуального управления документооборотом и персоналом. Но в ростовских компаниях пока не испытывают потребности переводить свои бизнес-процессы в виртуальную сферу. Закрытый онлайн только начинает становиться для них необходимым инструментом работы.

«Деловой квартал»:
- Не могли бы вы четко определить основные цели и задачи создания корпоративного интранет-портала? Есть ли точки пересечения интранет- и Интернет-портала компании? Можно ли строить интранет-портал (сайт), основываясь на функционале, заложенном в Интернет-портале компании?


Михаил КвачкоМ.К.:
- Об этом пишут книги. Цитировать их или резюмировать было бы неинтересно и скучно. Поэтому скажу просто - основной целью и задачей корпоративного интранет-портала, как и любого другого IT-мероприятия (к примеру, автоматизации бух.учета, внедрение CRM, биллингов и прочего), является улучшение условий ведения бизнеса, его эффективности и прозрачности. А значит повышение прибыли.
Интранет- и интернет-порталы могут быть как взаимосвязанными и взаимозависимыми, так и абсолютно автономными.
Они могут решать либо одну общую задачу, являясь звеньями одной цепи, либо решать каждый свою локальную задачу.
Строить интранет протал (сайт), основываясь на функционале, заложенном в Интернет-портале - не только можно, порой нужно. В некоторых случаях это может являться экономически оправданным и максимально удобным решением. С одной оговоркой: интернет-сайт должен быть реализован на промышленной CMS, а не собран «на коленке» в студии веб-дизайна. То есть это не должно быть решением, которое было обкатано и реализовано всего лишь на нескольких единицах или десятках проектов и полностью зависеть от разработчика. В ядрах современных промышленных CMS (системы управления сайтами) заложено максимум возможностей по управлению контентом (документооборотом) проекта, базами данных, работой с пользователями, группами пользователей, структурой, шаблонами информации, макетами дизайна. Обладая широкими базовыми возможностями, CMS также поддерживают расширение и внедрение дополнительных модулей, которые могут быть заказаны или разработаны самостоятельно для конкретных нужд и потребностей. Современные CMS хорошо документированы, постоянно модернизируются и обновляются, они реализованы на самых доступных и распространненных языках программирования и базах данных. Владелец CMS не только получает гибкость системы с дальнейшей поддержкой, но он также решает вопрос с обслуживающим персоналом системы. Нет особой сложности подыскать компанию-разработчика или сотрудников на постоянную работу, который бы смогли реализовать и поддерживать проект на базе подобных CMS. Реализовав интернет-портал на функционале современной CMS, гораздо легче на нем же реализовать интранет-портал, а если необходимо, чтобы они взаимодействовали, то стыковка будет максимально удобной.

ДК:
- Предприятиям каких отраслей  и масштабов более всего необходимы подобные решения (интранет-портал).

М.К.:
- Абсолютно любые отрасли и масштабы предприятий. Даже компания из 3-4 человек может значительно повысить организацию своего внутреннего взаимодействия и эффективность коллективной работы. А что говорить о компании, количество сотрудников которой, исчисляется сотнями человек? Постоянно звонить друг другу? Ходить из офиса в офис с этажа на этаж? Писать заметки и расклеивать их? А если филиалы находятся в разных городах? У большинства крупных компаний сегодня уже есть тот или иной инструмент для коллективной работы. Зачастую это набор различных продуктов от разных разработчиков для решения тех или иных задач отдельных групп сотрудников. Перед интранет-порталом ставится задача несколько бОльшая, чем перед каждым отдельно взятым продуктом. Интранет-портал должен собрать воедино всю разрозненную информацию и стать удобным инструментом в повседневной работе для максимального числа сотрудников предприятия. А также эффективным средством взаимодействия с «внешним миром» - клиентами, партнерами, поставщиками.

ДК:
- Приходилось ли вам сталкиваться с заказчиками, которые хотели бы внедрить у себя на предприятии электронную интерактивную систему управления предприятием на основе интранет-технологий? Если да, то не могли бы вы перечислить этих заказчиков?

М.К.:
Такие примеры конечно же есть. Но пока такие желания возникают только в компаниях, где работают высококвалифицированные IT-специалисты. Их осведомленность о передовых технологиях и понимание полезности интранет-портала служат поводом для принятия решения о разработке.

ДК:
- Какие основные требования к интранет-сайтам предъявляют или могут предъявить такие заказчики? Какие функциональные особенности для них наиболее важны?

М.К.:
Такие заказчики могут предъявлять довольно разные требования как к аппаратным, так и к программным характеристикам продукта. Это зависит от специфики сложившейся внутренней технической инфраструктуры предприятия и от владения и приверженности к тем или иным программным технологиям кадров предприятия. Функциональные особенности, алгоритмы и порядок работы интранет-портала любого предприятия уникальны. Как и само предприятие. Есть типовые решения, которые решают типовые понятные задачи. Но если говорить о функциональных особенностях - то в них и есть вся прелесть. Зачастую именно реализация функциональных особенностей в рамках конкретного предприятия дает осмысленность и целесообразность разработки и внедрения персонального интранет-портала, а не использования типовых коробочных решений для решения узкого круга задач.

ДК:
- Какова ориентировочная стоимость и каковы трудозатраты по изготовлению и внедрению интранет-портала на предприятии масштаба холдинга «ААА» или на предприятии масштаба «Юг Руси».

М.К.:
- Со стороны разработчика только на сбор информации для постановки задачи и формирования детального технического задания на разработку может уйти от двух до шести человеко-месяцев.
На саму разработку - от полугода до года. На внедрение до полугода.
Стоимость расчитывается по человеко-часам. Над проектом могут работать от 5 до 10 человек со стороны разработчика.
На рынке готовых решений интранет-порталов стоимость продуктов составляет от 10 до 500 тыс.долларов. Это без консалтинговых услуг и услуг интеграции.

ДК:
- Интранет-портал  - это современное средство управления персоналом. Насколько оправдан этот тезис и какими средствами может быть достигнута его эффективность?

М.К.:
Интранет-портал - это не только современное средство управления персоналом, а совокупность средств, упорядочивающих бизнес-процессы компании, повышающих ее конкурентноспособность и прогнозируемость, а значит инвестиционную привлекательность.
Эффективность управления персоналом посредством интранет-портала, по моему мнению, обусловлена двумя наиболее важными показателями:

  1. Абсолютное удобство эксплуатации интранет-портала. Это не только удобство интерфейса пользователя и разработчика, но и корректная структура и функциональные особенности портала, которые могут быть легко и непринужденно изменяемы и наращиваемы под конкретные задачи, относительная простота аппаратной и программной реализации, высокий показатель отказоустойчивости.

  2. Твердая позиция предприятия в отношении использования сотрудниками интранет-портала в повседневной работе. Данный аспект подразумевает, что предприятие всячески способствует своим сотрудниками освоить и непрерывно применять данную технологию, готово обучить старых и приобщить к ней новых кадров.
    Большинство сотрудников ощутит реальную экономию своего рабочего времени и повышение эффективности работы. А контрагенты компании ощутят повышение скорости обработки их запросов и принятия решений.

Другие интервью: