Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Почему работать с агентством выгодно?

Почему работать с агентством выгодно?
22.04.2010
Доклад семинара "Гуру про Интернет-2010"

Когда приходит осознание того, что пора обозначить свое присутствие в интернете, рекламодатель оказывается перед выбором. Как лучше поступить? Начать размещение самостоятельно или воспользоваться услугами агентства?

Давайте рассмотрим ситуацию, когда рекламодатель занимается этим самостоятельно. Для этого ему понадобится:

  • Время
  • Опыт
  • Желание - Деньги

Время - деньги! (с)

Контекстная рекламная компания

Средняя зарплата менеджера по рекламе 15 000 руб./мес. 1 час = 85 руб. Как вы думаете, сколько уходит времени на создание и настройку 1 контекстной рекламной кампании, состоящей из 10-15 объявлений и ежедневная корректировка ставок в течение месяца? В среднем это может занять до 7 часов в месяц или 595 руб. Если ваш рекламный бюджет составляет всего 3 000 руб., то временные затраты увеличат его до 3 595 руб.
А если объявлений 70? По самых скромным подсчетам эта работа может занять 16 часов или 2 рабочих дня в месяц или 1 360 руб. А сколько стоит 1 час вашей работы? А если рекламой занимается сам директор?
Опыт и желание также влияют на время и эффективность, в большей или меньшей степени.

Как ни странно это звучит, но человек без опыта может потратить на создание и ведение своей рекламной кампании меньше времени, чем опытный. Например, неопытный сделает одно объявление на все свои запросы и воспользуется автоматическими настройками системы. Он неосознанно сэкономит время, но потеряет на эффективности. Человек опытный, наверняка, будет тщательно подбирать ключевые запросы и минус-слова, создавать отдельные объявления на каждый запрос, продумывать текст, ежедневно корректировать ставки вручную, анализировать статистику, вносить изменения. Это занимает больше времени, но при этом эффективность рекламной кампании увеличивается. Однако, опытный вы или нет, вы, все равно, теряете. В одном случае - время, в другом – эффективность.

Что Вам может предложить агентство?*

  • бесплатность услуг, - опыт и знания,
  • удобство.
* (Услуги и условия работы агентств могут отличаться)

Почему услуги могут быть бесплатнымй

Площадка, на которой происходит размещение рекламы, оплачивает услуги агентства из собственных средств. По сути, обращаясь в агентство, рекламодатель получает себе в штат квалифицированного сотрудника, зарплату которому платит площадка. Средства, полученные от рекламодателя, в полном объеме зачисляются на счет его рекламной кампании.

Схема агенства

Опыт. Так ли он важен на самом деле?

Рассмотрим пример рекламной кампании одного из наших клиентов. Он занимается продажей биноклей и приборов ночного видения. Ежемесячный бюджет - 3000 руб.

Таблица статистики рекламной кампании

1 у.е. = 30 руб.
Расход за март 2009 составил – 2 583,3 руб. (Средняя ставка за клик 26,1 руб.) Расход за октябрь 2009 составил – 1 854 руб. (Средняя ставка за клик 13,2 руб.) При этом количество кликов увеличилось с 99 до 139.
Средняя цена клика в октябре 2009 на 49,43% меньше, чем в марте 2009.
Это стало возможным за счет увеличения эффективности рекламной кампании.

Давайте представим, что средняя цена клика в октябре 2009 осталась на уровне марта 2009 (не повышалась). При таких условиях, затраты в октябре составили бы 3 628 руб. (139 х 26,1 руб.). Т.е. экономия на эффективности составила 1 774 руб.(3 627 руб. –1 854 руб.). В данной рекламной кампании было создано 11 объявлений. Вспомним, сколько в среднем может уйти времени на создание и ведение такой рекламной кампании – 7 часов в месяц, а значит 595 руб. (7 х 85). В итоге, при самостоятельном размещении общие затраты составят 5 369 руб. (3000+1774+595), в то время, как в агентство вы заплатите всего 3 000 руб. (неизрасходованные средства в текущем месяце переходят на следующий).

Схема эффективности

Еще один пример.
Рекламная кампания московского турагентства. Ежемесячный бюджет 50 000 руб.

Таблица статистики рекламной кампании

1 у.е. = 30 руб.
Расход за октябрь 2008 составил –12 329,4 руб. (Средняя ставка за клик 15,6 руб.) Расход за май 2009 составил – 47 773,6 руб. (Средняя ставка за клик 11,4 руб.) При этом количество кликов увеличилось с 794 до 4241.
Средняя цена клика в октябре 2008 на 26,9 % меньше, чем в мае 2009.

Это стало возможным за счет увеличения эффективности рекламной кампании. Представим, что средняя цена клика в мае 2009 осталась на уровне октября 2008 (не повышалась). При таких условиях, затраты в мае составили бы 66 159,6 руб. (4241 х 15,6 руб.). Т.е. экономия на эффективности составила 18 386 руб. (66 159,6 руб. – 47 773,6 руб.). В данной рекламной кампании было создано 70 объявлений. Вспомним, сколько в среднем уходит времени на создание и ведение такой рекламной кампании – 16 часов в месяц, а значит 1 360 руб. (16 х 85). В итоге, при самостоятельном размещении общие затраты составят 69 746 руб. (50 000 + 18 386 + 1 360), в то время, как в агентство вы заплатите всего 50 000 руб. (неизрасходованные средства в текущем месяце переходят на следующий).

Таблица эффективности

Однако, общедоступность информации в интернете не исключает авторское право на нее. Помните, что копируя информацию, вы посягаете на чужую собственность и можете быть привлечены к ответственности. Скопированную информацию очень легко обнаружить.

Владелец ресурса может подать в суд. К примеру, ЗАО «ИНСИ» выиграло судебное дело по факту незаконного копирования контента с их сайта (www.insi.ru) на сайт ставропольской компании ООО "НПО «АСК-5» www.ask-5.ru.

Арбитражный Суд при рассмотрении этого дела учел, что веб-контент сайта представляет собой специально подобранные и расположенные определенным образом материалы (тексты, рисунки, фотографии, чертежи и т.д) и даже если сами компоненты не являются уникальными — их взаимное расположение и оформление представляет собой интеллектуальную собственность.

Арбитражным судом Ставропольского края было признано, что авторские права ЗАО «ИНСИ» нарушены и с ответчика взыскали компенсацию в размере 200 000 рублей плюс все дополнительные расходы, составившие 150 000 рублей.

Помимо законной борьбы с «пиратами» через суд, владелец ресурса-источника может пойти и по другому пути:

  1. Будет блокирован доступ к ресурсу с ip-сервера или подсети, где находится граббер.
  2. Сервер с граббером может быть ответно атакован путем DDoS-атак. (сокр. от англ. "Distributed Denial of Service", «Распределе?нный отказ от обслуживания»)
  3. Сервер «обидчика» может быть просканирован на уязвимости и взломан.

Кстати, хакерские атаки могут произойти необязательно по инициативе пострадавшего, а по инициативе каких-нибудь заядлых пользователей ресурса, которые воспримут обиду на свой счет.

Но это не все последствия, которые грозят недобросовестному ресурсу.
Пользователи интернета могут сами жаловаться на ресурс-граббер, что может дойти до рекламодателей и партнеров, они перестанут иметь дело с такой рекламной площадкой.

В свою очередь, поисковые системы могут исключить страницы с дублированной информацией из своего поиска или применить санкции ко всему ресурсу.
Однако, копировать информацию с других сайтов возможно, но лишь по договоренности и при согласии владельца-источника информации.

  • Индивидуальный подход.

Применяя индивидуальный подход, агентство разрабатывает медиа-планы, коммерческие предложения с учетом специфики бизнеса и пожеланий каждого заказчика. Менеджер агентства подробно изучает рекламируемую тему (не только сайт рекламодателя, но и сайты-конкуренты, тематичные сайты), выявляет характеристики целевой аудитории и, исходя из этих данных, подбирает площадки, предоставляет информацию по каждой из них (статистика, возможность таргетинга, расценки, требования), составляет график размещений, делает срез по среднему CTR, средней стоимости за 1000 показов, 1 клика и т.д.

  • Персональный менеджер.

Данный сотрудник берет на себя не только ведение рекламных кампаний, но и решение сопутствующих вопросов. Например, ваш бухгалтер ошиблась и оплату по счетам, выставленным в разных аккаунтах AdWords, отправила в Google на один расчетный счет. Все деньги были зачислены на один аккаунт. Для тех, кто не знает, функции по самостоятельному переводу денег с одного аккаунта на другой в Google AdWords не существует. Эту проблему можно решить только по письменному обращению к площадке. И подобных примеров много.

  • Документы.

Оплата и предоставление документов у каждой из площадок имеет свои особенности. Не всем подходят эти условия, и рекламодатели даже могут отказаться от размещения напрямую по этой причине. Например, некоторые наши клиенты обращаются к нам с просьбой, закрыть актами выполненных работ рекламную кампанию не по факту ее открутки, а раньше. Оперативность предоставления закрывающих документов очень важна, особенно если учесть, что почтамт работает с перебоями, письма, либо идут очень долго, либо не доходят вовсе. Практически всем клиентам важно получить сначала отсканированные копии. Мы стараемся учитывать пожелания клиентов и делать работу с нашим агентством удобным.

Заключение

Работая с рекламными инструментами через агентство, рекламодатель ничего не лишается: ни в плане функциональности, ни в плане свободы действий, ни в своих расходах, а только приобретает.

Если вы уже успели самостоятельно воспользоваться рекламными инструментами и разочароваться в них, то вам, тем более, следует обратиться в агентство.