Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Ответственность за нарушение 8-ФЗ и 181-ФЗ

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответственность за нарушение 8-ФЗ и 181-ФЗ
 
Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в рамках принятых изменений и дополнений напрямую связанных с адаптированием (созданием версии) для инвалидов по зрению?
 
Согласностатье 3.1 в Федерального закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области
Ответственность за дискриминацию предусмотрена положениями статьи 5.62 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вместе с этим, ответственность также предусмотрена и уголовным законодательством, так статья 136 УК РФ гласит: «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок».
 
Цитата
Mibok Lawer написал:
Согласностатье 3.1 в Федерального закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.
И так далее....

Тогда получается, что "версия сайта для слабовидящих" должна быть обязательна на сайте гос учреждения (например сайт техникума), НО необязательно по ГОСТу Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»????
Если да то, что минимум должно быть на сайте, какие функции?
 
В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" изменения были внесены, в том числе, в статью 10 («Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет"») Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Указанная статья 10 (с внесенными изменениями) обязывает государственные органы и органы местного самоуправления с 1 января 2016 года иметь версию сайта для слабовидящих.
Наравне с изложенным, статьей 3.1 в Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Т.е. также обязывает и все остальные сайты иметь версию сайта для слабовидящих.
Требования к версии(ям) сайтов для слабовидящих (в том числе требования доступности, технические требования, минимальные требования и т.д.), на момент подготовки ответа, определены только в ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
Не соблюдение указанных в ГОСТ Р 52872-2012 требований может повлечь дискриминацию людей страдающих проблемами со зрением («слабовидящих»).
 
Указанная статья 10 (с внесенными изменениями) обязывает государственные органы и органы местного самоуправления с 1 января 2016 года иметь версию сайта для слабовидящих.

Но я спрашивал про образовательные учреждения таких как техникумы и школы а не про органы местного самоуправления и органы власти.
 
Статьей 3.1 в Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.
Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.
Соответственно отсутствие у образовательного учреждения (детского садика, школы, техникума и т.д.) версии сайта для слабовидящих может привести к дискриминации людей страдающих проблемами со зрением («слабовидящих»).
Об ответственности за дискриминацию я уже писал выше.
На основании изложенного и с целью недопущения административных правонарушений из действующего законодательства вытекает, что образовательным учреждениям (детским садикам, школам, техникумам и т.д.) необходимо иметь версию сайта для слабовидящих.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Смотрите также: