Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Почему важно иметь настроенную систему веб-аналитики?

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Почему важно иметь настроенную систему веб-аналитики?, О важности правильно настроенной системы статистики на сайте.
 
The Interactive Advertising Bureau (IAB) опубликовало исследование AdEx Report 2010 в котором сообщается о том, что объем российского рынка интернет-рекламы в 2010 году составил 686,6 млн. евро. Российский рынок лидирует в Европе по темпам роста контекстной рекламы (49,8% по сравнению с 2009 годом). С каждым годом растет количество рекламодателей, которые активно используют возможности интернет-рекламы, убедившись в её эффективности.
Веб-аналитика помогает оценить эффективность ваших рекламных кампаний. При помощи установленных на сайте систем веб-аналитики можно увидеть какие рекламные кампании приносят вам прибыль, а какие съедают ваш бюджет. Эти данные помогут принять решения о том, как оптимально использовать бюджет на продвижение.
Вы можете пользоваться различными инструментами интернет-рекламы: контекстная рекламная кампания, таргетированная реклама в социальных сетях, баннерная реклама, поисковое продвижение. Но если ваша система веб-аналитики не настроена, то вам будет сложно понять какой канал эффективно расходует маркетинговый бюджет, т. к. вы будете получать недостоверные данные.
Популярные решения для веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют отслеживать из каких источников приходят посетители на ваш сайт. Например, связав аккаунт Google AdWords с Google Analytics, Яндекс.Директ с Яндекс.Метрикой вы сможете видеть какие ключевые слова, объявления приводят посетителей (регистрация на сайте, совершение покупки в интернет-магазине, либо совершение иного действия, которое можно установить как цель). Используя специальные метки для ссылок (utm, openstat) вы можете отслеживать переходы из систем, которые не дополняют ссылку меткой.
Например, можно отслеживать переходы с размещаемых баннеров на различных площадках. Предположим наше интернет-агентство «Мибок» размещает баннер на сайте http://rostov-don.ru, с помощью этого баннера рекламируется услуга поисковой оптимизации (страница http://mibok.ru/services/marketing/seo/). Используя метки utm и инструмент «Компоновщик URL» (http://www.google.ru/support/analytics/bin/answer.py?answer=55578&hl=ru) мы получим ссылку вида http://mibok.ru/services/marketing/seo/?utm_source=rostov-don-ru&utm_medium=banner&utm_campaign=seo-uslugi. Теперь мы сможем видеть в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics какое количество переходов обеспечил баннер размещаемый на данной площадке. Сравнивая отдачу баннера и контекстной рекламы мы сможем наиболее эффективно распределять свой маркетинговый бюджет между этими двумя каналами.
Если сайт вашей компании используют ваши сотрудники, например, для того, чтобы проверить актуальность прайс-листов, то в отчетах ваших интернет-счетчиков вы не сможете отделить посетителей - ваших потенциальных клиентов, которые просматривают страницу с прайс-листами, от посетителей – сотрудников вашей организации. Для того, чтобы появилась возможность исключить посещения сотрудников из общих данных статистики посещаемости сайта, необходимо настроить исключающий фильтр по IP адресу. В этом случае из отчетов будут исключены все посещения с указанных IP адресов и вы сможете получать более достоверные данные. Поэтому важно настроить исключающий фильтр.
Популярный инструмент веб-аналитики Google Analytics учитывает переходы из популярных поисковых систем, но по умолчанию некоторые российские поисковые системы не относятся к типу источников organic, их можно найти в отчете «Referrals». Поэтому вы не сможете увидеть по каким поисковым фразам к вам приходят посетители из этих поисковых систем. Для того, чтобы исправить ситуацию необходимо внести в код счетчика небольшие изменения как показано в примере:

var _gaq = _gaq || [];
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-номер вашего аккаунта']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'search.tut.by', 'query']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'search.ukr.net', 'search_query']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'nova.rambler.ru', 'query']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'search.qip.ru', 'query']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'nigma.ru', 's']);
_gaq.push(['_addOrganic', 'go.mail.ru', 'q']);
_gaq.push(['_trackPageview']);
(function() {
var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
})();

После этого поисковые системы QIP, Rambler, Nigma и другие будут учитываться как тип источника трафика organic и вы сможете видеть по каким запросам посетители находят ваш сайт в этих поисковиках.
Эти несколько примеров показывают как важно иметь настроенную систему сбора статистики, чтобы получать достоверные данные, которые помогут вам увидеть насколько полезен для вашего бизнеса сайт, используется ли сайт на 100%, видеть какие изменения влияют на повышение отдачи от сайта. Но стоит отметить, что ни одна даже правильно настроенная система веб-аналитики не способна обеспечить 100% точность собираемых данных, поэтому всегда рекомендуется использовать несколько систем.
Изменено: imarket - 05.10.2011 16:27:42
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Смотрите также: