Москва
(495)240-82-20
Ростов-на-Дону
(863)219-77-00
   

Как бороться с черным PR-ом?

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Как бороться с черным PR-ом?
 
Что делать, если в интернете кто-то опубликовал компрометирующую информацию?
 
Многие пользователи интернета могут искать информацию о заинтересовавшей компании по ее названию. Но в результатах поиска иногда встречаются не только положительные отзывы.
Такие сообщения могут быть оставлены конкурентами компании, бывшими недовольными сотрудниками или потребителями.

Конечно, лучше не иметь негативных отзывов, но если они уже оставлены, постарайтесь связаться с блогером и сделайте все возможное, чтобы урегулировать ситуацию.

Если владелец сайта не захочет удалить пост, то попытайтесь убедить его написать новый пост о вашей компании, но уже в лучшем свете.

Переговоры могут и не сработать Тогда вы должны создать страницы и ресурсы содержащие хорошую или нейтральную информацию, которые сдвинут ниже негативные отзывы о вашей компании в поисковой выдаче. Целью этого способа является увести негативные отзывы о компании на 2-ю или 3-ю страницу поисковой выдачи.

Основные методы :
  • Создание дополнительных сайтов о своем бизнесе;
  • Создание страницы в Википедии;
  • Размещение статей и пресс-релизов;
  • Создание профилей на других сайтах;
  • Использование субдоменов с актуальным контентом (пример: service.site.ru );
  • Покупка сайтов с негативными комментариями, но это может быть дорогим удовольствием.
Не рекомендуем вам вступать в споры на форумах и блогах, это может усугубить ситуацию.
 
Конкретный пример черного PR

На семинаре "Гуру про Интернет" одним из самых популярных докладов стал доклад интернет-маркетолога нашей компании, рассказывающий, в том числе, о методах черного PR.
Аудитория активно интересовалась, задавала массу вопросов. Видимо обучалась :-)
Спустя месяц мы рады представить конкретный пример черного PR, организованный силами ростовского веб-дизайнера Евгения Середы: aderese.livejournal.com
Это своеобразный местячковый "флеш-моб", с активным обсуждением, резкими высказываниями, массой цитат, разведением паники и попыткой создания негативного образа нашей компании на фоне запуска очередного крупного проекта, заслуживающего особого внимания.
Зачастую черный PR стоит денег, его заказывают, за него вознаграждают.
В данном случае, Евгений совершенно бесплатно откликнулся на знак внимания к его персоне со стороны нашей компании
и теперь активно тратит уйму своего времени, привлекая своих друзей и читателей.
Почему бесплатно?
Возможно, это попытка раскрутки своего блога (о монетизации блогов в последние годы пишут книги) и привлечение внимания к своей персоне, возможно, с целью трудоустройства.

Мы пошли на эксперимент, впервые за все время работы попытались установить контакт с автором негатива, коих и ранее встречалось немало.

Первые выводы:

1) Чтобы воспользоваться черным пиаром, как услугой продвижения, порой достаточно сделать один безобидный звонок скандальному человеку.
С просьбой или требованием "не пиарить по-черному". Вы получите обратный эффект и совершенно бесплатно.

2) Для поддержания эффекта достаточно будет вступить с бесплатным пиарщиком в дальнейший спор. Или периодически это делать. Можно отписаться где-либо в блоге или форуме, как, например, текущие строки, которые вы читаете.

3) Во время проведения пиара пытайтесь извлекать реальные плюсы для своей компании.
В текущем примере:
а) "информационный шум" во-время запуска веб-сайта стимулирует к дополнительному бесплатному тестированию ресурса
и, как следствие, сбору и накоплению информации по его дальнейшему улучшению и развитию.

б) сообщество проинформировано о наличии юриста в штате компании, что является конкурентным преимуществом, которое обрела наша компания несколько месяцев назад (далеко не все ростовские веб-студии могут себе позволить содержать подобную штатную единицу).

в) это отличный повод применить навыки борьбы с черным пиаром, в данном случае к решению вопроса вовлекаются штатные единицы компании: интернет-маркетологи, юрист.
то, о чем они говорят на лекциях, они применят в работе. расширяя и пополняя содержательность своих будущих докладов.

г) черный пиар может служить мотивацией для разработчиков компании. "если меня ругают, я должен работать лучше".

В связи с чем, нам остается лишь поблагодарить Евгения за проделываемую им работу.

Однако, мы не являемся сторонниками подобных методов продвижения. Как и любой бизнес, нацелены на конечную цель - получение прибыли от любых действий в краткосрочной или долгосрочной перспективе.
Что и будем, собственно, делать в текущей работе.
Кроме того, это отличный повод попрактиковаться в [активной] борьбе с черным пиаром.

Пассивным и эффективным методом борьбы с черным пиаром является также простое игнорирование негативной информации.

Ссылки по теме:
Доклады компании "Мибок" 43 Мб, pdf
Чёрный пиар в Википедии
Литература:
Противодействие черному PR в интернете
Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только
Черный PR. Запрещенные приемы нападения и защиты
Блог как способ заработать
Ваш блог в Интернете. Как заработать миллион
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Смотрите также: