Москва +7 (495) 240-82-20

Доклад семинара «1С-Битрикс»: Веб для бизнеса в непростое время

В рамка этого доклада будут рассмотрены важные этапы развития поисковых алгоритмов Яндекса, определены основные тренды и даны некоторые рекомендации для успешного и эффективного продвижения сайта в этой поисковой системе.

С момента своего запуска в 1998 году Яндекс постоянно менялся. Появляются новые возможности, меняется интерфейс и, разумеется,совершенствуются поисковые алгоритмы.

Яндекс

Изменения, происходящие в поисковых системах в последнее время, становятся все глобальнее и масштабнее. Меняется не только интерфейс, элементы управления поиском, влияние некоторых факторов ранжирования, в первую очередь меняется сама концепция поиска в интернете. Если раньше поисковая система представляла собой единый для все сервис каталогизации и поиска по ключевым словам, то сегодня поисковик становится скорее персональным помощником, который адаптируется для каждого пользователя в отдельности.

Разумеется, соответственно изменениям в подходе поисковых систем к взаимодействию с пользователем, должны меняться и подходы SEO-специалистов к продвижению сайта в поисковых системах.

Основная задача поисковой системы — дать максимально точно соответствующий ответ на запрос пользователя. И в стремлении к наиболее качественной выдаче, поисковая система идет по пути персонализации результатов поиска. Вначале произошел переход от единого поиска для всей страны к региональной выдаче, затем Яндекс научился учитывать языковые предпочтения пользователей и, наконец, в процессе эволюции алгоритмов пришел к персонализированной выдаче, отдельной для каждого пользователя

Статистика

Теперь пользователь поисковой системы с ее собственной точки зрения представляет собой не некий условный массив, а конкретного человека, обладающего личными качествами, интересами и предпочтениями.

И, соответственно, ответ на запрос пользователя должен быть дан таким образом, чтобы подходить лично ему, поисковая система стремится не просто представить пользователю выдачу из списка ссылок, но ответить на конкретный вопрос конкретного человека. Таким образом, исследую поведение каждого пользователя, запоминая его историю поиска и просмотров, анализируя все действия пользователя в поиске и на сайтах, поисковая система формирует отдельную выдачу, идеально подходящую, по ее мнению, именно для этого пользователя.

Выдача по одному запросу для разных пользователей может отличаться довольно значительно. Именно в этой персонализации и заключается одна из основных проблем, появляющихся в современном поисковом продвижении. Больше нет возможности полагаться на позиции в выдаче — они просто разнятся для каждого из пользователей в отдельности. Да, разумеется, Яндекс предлагает возможность отключить персональный поиск, но по умолчанию он всегда включен, многие пользователи даже не подозревают о такой возможности.

Другой пример драматических изменений в алгоритмах поисковых систем — учет ссылок. Количество и качество ссылок на продвигаемый сайт с других ресурсов в сети всегда был важным фактором продвижения. Возникали биржи ссылок — площадка для продажи и покупки временных публикаций на сайтах, распространялись «базы трастовых сайтов» и пр. Многие специалисты сферы SEO в своей работе делали основную ставку именно на внешние ссылки, как фактор продвижения.

Минусинск

Однако, некоторое время назад Яндекс объявил объявил о прекращении учета покупных ссылок при ранжировании ресурсов некоторых тематик в Москве, а в середине мая запустил новый алгоритм под названием «Минусинск». Этот алгоритм предусматривает искусственную пессимизацию, снижение позиций в выдаче ресурсов, использующих большое количество покупных ссылок. Многие сайты потеряли свои позиции, в то время, как другие, не использующие неэтичные методы продвижения — поднялись в выдаче.

А относительно недавно – в ноябре 2015 года – на конференции Optimization15 представитель Янедкса, специалист безопасного поиска Екатерина Гладких заявила о внедрении системы Рандомизации выдачи. При этом некоторые сайты могут попадать на высшие позиции результатов поиска или наоборот – снижаться в SERP по некоторому особому алгоритму с целью исследования качества подбора других параметров.

Этот пример еще раз показывает важность комплексного продвижения ресурса в поиске, используя все возможности, предлагаемые системой, а не только один из факторов.

Однако, важно заметить, что почти всегда речь идет не о фактической отмене, замещении одних факторов другими, а о смене приоритетных, фокусных направлений. Некоторое время назад главенствующим фактором считались технические показатели текста на странице и объем ссылок с доноров, сейчас же их значение сильно снижено, а на первые места выходят поведенческие факторы, зачастую оказывающие колоссальное влияние на положение сайта в поиске. Всего же можно выделить три принципиальных классах факторов:

  1. Внутренние факторы
    • тексты
    • ссылки
    • контент
    • структура
  2. Внешние факторы
    • ссылки
    • цитируемость
    • социальные сети
  3. Поведенческие факторы

Важно поддерживать свой сайт в адекватном состоянии и не допускать значительного ослабления позиций по какому-либо параметру.

Так продвижение сайта должно начинаться уже на этапе разработки. Вместе с дизайнером, специалистом по UX и UI, командой программистов и пр., обязательно должен работать и специалист по поисковой оптимизации. Так готовый сайт будет полезен и понятен не только для посетителей, но и для роботов поисковых систем.

При создании сайта необходимо сочетать множество элементов. Придумать и программно воплотить его дизайн, разработать функционал, наполнить сайт содержанием. Однако при этом владельцы сайтов часто забывают о следующем необходимом этапе — собственно, продвижении.

И получается, что весьма неплохой ресурс пылится на дальних от топа сроках в поисковой выдаче, не имея аудитории. Для того, чтобы избежать такого сценария, стоит уже на этапе составления ТЗ для нового сайта привлечь к разработке SEO-специалиста.

С самого первого дня разработки стоит учесть:

  • пригодность сайта для индексации поисковыми системами
  • интеграцию семантической микроразметки
  • соответствие базовым рекомендациям поисковых систем
  • структурную схему сайта, одинаково удобную как пользователям, так и роботам поисковиков
  • юзабилити ресурса.

Последний пункт важен особенно — пригодность сайта, удобство его использования для посетителей влияет одновременно на массу факторов продвижения. Своевременное предварительное тестирование, использование лучших схем верстки позволит не только получить переходы из поиска, но и улучшить взаимодействие пользователя и ресурса.

Также на этапе разработки важно учесть фактическое соответствие нового сайта рекомендациям поисковых систем. Стоит иметь в виду, что задача поисковых систем состоит не в том, чтобы бороться с оптимизаторами, но наоборот — в сотрудничестве представить пользователю максимально точную, качественную и полезную информацию. Именно поэтому поисковые системы не только наказывают недобросовестных сеошников санкциями, накладываемыми на сайт, но и предлагают свои рекомендации.

MIBok

Ну а кроме непосредственного воздействия на показатели ресурса для продвижения в поисковых системах, важно также и налаживать взаимодействие с пользователями – в этом совершенно необходимы системы веб-аналитики. Веб-аналитика позволяет выявить слабые стороны сайта, определить причины, из-за которых пользователь уходит с сайта и не происходит конверсия посетителя в покупателя. Веб-аналитика позволят взглянуть на сайт так, как его видит пользователь, и уже на основании точных данных сделать выводы и принять решения о внесении каких-либо изменений на сайт.

Обращайте внимание на поведение пользователей, находите и своевременно решайте проблемы вашего сайта — и ваши усилия будут вознаграждены новыми посещениями, покупками и, наконец, прибылью от сайта.

Вернуться в список публикаций